Бёртон сдулся?

Этот вопрос задали себе многие, кто сходил на его последний фильм: «Дом странных детей мисс Перегрин». Признаться, знаем по себе… Команда кампуса была в возмущении и недоумении после просмотра: дешево, глупо и примитивно. И начали мы вспоминать последние фильмы мастера. Предыдущей была картина «Большие глаза». Стильно и со вкусом снятая житейская история про «взрослую жизнь».  А до этого «Алиса в стране чудес», «Франкенвини», «Мрачные тени» — всё снято с той же развлекательной целью. То есть то, что мы ждали большего, это наша ответственность. Картина получилась не такая мрачная, как ранние работы Бертона. Именно этого нам не хватило. Другой ощутимый минус- достаточно чёткое разделение темпа повествования фильма на две части. Плавное, медленное и интригующее начало и сорвавшийся в стремительный галоп сюжет второй половины картины. Создался некий дискомфорт от ощущения, что просто захотели впихнуть много всего в ограниченный хронометраж.  Но с точки зрения анимации, вымышленных персонажей — это, бесспорно, уникально.

Получилась неплохая детская приключенческая сказка, с небольшими вкраплениями хоррора, что весьма удачно сочетается в сюжете, без сомнения вдохновлённым многочисленными детскими книгами.

Сюжет, как это частенько случается у данного режиссёра, не блещет «вау-эффектом». До появления странных детей становится скучно наблюдать за развитием сюжета. Также смущает энное количество не очень логичных моментов, но… при этом смотрится на одном дыхании. В конце-то концов, это же сказка, к чему здесь придирки и выискивания ляпов?

Несколько слов об актёрах. Пускай главная роль принадлежит юному Эйсу Баттерфилду, ведущая звезда проекта всё же — томная красавица Ева Грин. Которая вновь покоряет своей роковой сексуальностью, доставляя зрителям мужского пола удовольствие созерцать себя на большом экране. Её героиня обладает тёмным обаянием, не совершая очевидного зла, тем не менее вовсе не являясь добренькой волшебницей. Своей манерой держаться и сдержанной игрой, располагает мисс Перегрин к своей персоне не сразу. Поскольку зная прежние роли чертовки, ожидаешь от неё некоего подвоха, что в прочем не делает сам персонаж хуже.

Ещё пожалуй хочется упрекнуть «Дом странных детей» в отсутствии глубины и ярких эмоций. Мисс Перегрин— настоящая птица в человеческом обличье, яркая и смелая, но она однородна, её единственная задача — защищать дом и его воспитанников. Главный герой в исполнении ЭйсыБаттерфилда (Хьюго из «Хранителя времени» Скорсезе) обладает вневременной внешностью, которая допускает и ребячества одиннадцатилетнего мальчика, и романтические переживания семнадцатилетнего юноши. Девушки — красивы и обаятельны, злодеи — глухи и жестоки, но не более. Любовь не по-сказочному эротична, а ужасы не по-детски пугают: монстры вообще были бы уместными гостями в инопланетном хорроре.

Зато зрителю выпал шанс попасть в богатейший и детализованный мир, который создан Бёртоном при помощи декораторов и отличных эффектов (фильм стоил 110 миллионов, но выглядит дороже). Только зритель может разглядеть подробности магических процессов и превращений, жутких опытов и заговоров, потёртую краску на нацистской бомбе. Зрителю остаётся отдаться воле волн, — тех же волн, которые бережно обошлись с затонувшим лайнером, невероятным образом поднятым с морских глубин, — и отправиться в собственное путешествие, населить мир своими странностями, чудесами и монстрами. Никто не сумел бы снять такое лучше, чем Тим Бёртон; но многие из видевших фильм могут — вслед за критиками — посетовать, что течение не увлекло их, что им были нужны совсем другие путешествия.

В конце концов это сказка. Да, вряд ли «Дом странных детей» станет классикой от Бертона, которую можно будет пересматривать и пересматривать. Но один раз его посмотреть однозначно стоит.

Лизавета Мастяева 

[Всего голосов: 0    Средний: 0/5]

Leave a Reply