Я у мамы инженер

«Я у мамы инженер..» как много в этой фразе сказано и понято… или не понято. Мы поговорили с настоящими инженерами, и они поделились с нами своими разработками. 

Мамай Станислав, 22года

Место Учебы: ЮУрГУ

Факультет/Специальность: КТУР. БЕЗОПАСНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ.

Занимался программированием, наблюдал за тем, как мои творения работают только на экране компьютера – стало скучно. Захотелось, чтобы то, что я делаю можно было потрогать. Стал изучать электронику и схемотехнику, к счастью информации в интернете достаточно.

Начинал с банальных безделушек (хотя сейчас полезность моих поделок тоже под сомнением). Считаю себя новичком, даже не любителем, многое не понимаю, поэтому приходится постоянно читать и разбираться, вот так взять и собрать что-то, порой оказывается сложной задачей.

Пока собираю все, что понравится. Это может быть простой светодиодный куб, часы, система умного освещения дома и т.д.

Последнее, чем горжусь – это ретро часы, где использованы лампы 70-х годов.  Видел такие в интернете еще в школьные годы, очень понравились, даже и не мог подумать, что создам такие сам. Часы в Интернете понравились многим любителям данной тематики, удалось даже продать несколько.

Большую помощь мне оказывает мой хороший друг, он помогает мне в этой области, когда у меня возникают вопросы.

В быту периодически приходится производить ремонт некоторой техники, так что на моем столе постоянно беспорядок, состоящий из множества различных радиодеталей.

 

Максим Назаров, 22 года

Место учебы:  ЮУрГУ

Факультет/Специальность: КиПР (Конструирование и Производство Радиоаппаратуры).

Я скорее не изобретаю, а набираюсь опыта, в основном в области силовой электроники: импульсные источники питания, контроллеры двигателей.

Я люблю, когда что-то ездит само, форм-фактор маунтинборда был выбран для езды по бездорожью. Решил создать три года назад, когда проезжал на велосипеде мимо обычных скейтеров. За два месяца всё собрал, покатался и сейчас всё лежит разобранное… Практическая польза никакая т.к. конструкция будет либо слишком тяжёлой, медленной, неудобной либо очень дорогой. Вот лонгборд с электроприводом более полезен на мой взгляд. В планах переработать силовую часть и поучаствовать в конкурсе http://autodeskawards.ru/about/.

Юрий Полозков, 21 год

Место учебы: МГТУ

Факультет/Специальность: физико-математический факультет, специальность прикладная математика и информатика.

Разработок в электронике много, есть разработки которые продаются и пользуются спросом в сфере ремонта автомобилей, электрокотлов. К примеру, последняя разработка была создана с нуля, это девайс для чистки автофорсунок.

Девайс можно установить на стенд, либо прямо на авто. Покупка в магазине такого аппарата обойдется примерно от 15 до 22т.руб. Моя же разработка обходится покупателю вместе с пересылкой не более 3,5 т.руб + могу добавить любой функционал в данный девайс. Все параметры отображаются на LCD мониторе 16*2 символа. Этого вполне достаточно для отображения всей необходимой информации оператору. Суть метода очистки заключается в режиме работы форсунки. Основная масса таких девайсов работает на УльтраЗвуке(УЗ), что негативно сказывается на керамике из которых форсунки сделаны и в скором времени форсунки отказываются работать либо работают с перебоями. Метод очистки был выбран кавитационный. Форсунка работает на такой частоте, что жидкость ходит в форсунке вперед, назад в результате чего образуются микропузырики воздуха в чистящей жидкости. Микропузырьки лопаются и тем самым убирают кокс внутри форсунки. Так происходит очистка форсунки от отложений. Такой метод не страшен никакой форсунке. Данный прибор является сердцем стенда, он чистит и проверяет производительность, утечку форсунки.

Пришел к созданию данного девайса, когда пришло время чистить форсунки на своем авто, а потом друзья подтянулись с аналогичной просьбой.

В ближайшее время будет вестись усовершенствование в плане того, чтобы аппарат сам находил резонансную частоту и сам производил чистку без вмешательства оператора.

Так же есть электрокотел, сделанный с нуля. В магазине с таким функционалом стоит порядка 45-50 т.руб. Мне же такой котел обошелся в 350 руб на радиодетали; 3 дня для написании прошивки для микроконтроллера, разработки схемы, установки всего в систему отопления. Но котле работает у меня уже 3 сезона и ломаться даже не думает. Такой котел был установлен соседям в замен сломанного французского котла отказавшийся работать в зимний период. У них работает уже 2 сезона.

В планах есть много чего, зимой была сделана горелка, сейчас нужно разработать систему управления этой горелкой. В ближайшее время этим и буду заниматься.

Александр Богдановский, 21 год

Место учебы: МГТУ

Факультет/Специальность: физико-математическийфакультет, прикладная математика и информатика.

Дело было так: у знакомого на компе не работала передняя панель (usb и звук). Начал делать, оказалось, что на матери выход не рабочий, есть внешняя звуковая карта, у нее есть выход на переднюю панель, методом «тыка» нашли, как подключить, но провода не держатся и отваливаются, нужен паяльник, чтоб намертво, а паяльника нет. Взяли листок бумаги, свернули, вставили между контактами и обмотали скотчем, держится отлично, звук есть, друг доволен

В планах создать… создать бы технологию, чтоб можно было сознательно заглядывать в самые недра памяти, и увидеть собственное рождение, и не забывать ничего, было бы здорово)))

Екатерина Березенцева

Добавить комментарий

Previous post «Невечерняя», но победная
Next post Так звучит Победа. Начинается подготовка к международной акции «Вальс Победы»