Интервью с Ольгой Ивановной Соловьевой

Прошли новогодние праздники, но начались другие – профессиональные и не менее значимые. Одним из них является 13 января — День российской печати.

В этом году этот день близок мне, как никогда, ведь я посещаю курсы журналистики наряду с теми, кто заканчивает школу. И в этот праздник мы взяли интервью у руководителя наших курсов, кандидата филологических наук Ольги Ивановны Соловьёвой. Она поделилась своими мыслями по поводу таких жизненных «основ» как материнство, дружба, семья.

Cначала интервью больше напоминало блиц-опрос, а потом вопросы стали более лаконичными и вытекающими один из другого.

— Как Вас, учителя русского языка, судьба связала с журналистикой?

— У нас в Университете открылась кафедра журналистики. И всем учителям, на ней преподававшим, пришлось переучиваться. Это ещё раз доказывает, что если ты умеешь учиться, то тебе по плечу любое дело.

— Что для Вас журналистика?

— Журналистика – это ремесло. Беспокойное. Это профессия, в которой требуется призвание, потому что журналистика –это образ жизни.

— Что для Вас материнство?

— Важная составляющая жизни. Я была бы глубоко несчастным человеком, если бы по каким-то причинам я не могла иметь детей.

— Если взять всю палитру цветов, какой цвет Вы наложили бы на себя?

— Оранжевый.

— Вы такой энергичный человек. Поделитесь своим секретом, как Вы заряжаетесь на весь день?

— Особого секрета нет. Десять лет назад под колёсами автомобиля трагически погиб мой папа. С утра человек был жив, а вечером его не стало… Это научило меня ценить жизнь и радоваться мелочам. Я просыпаюсь уже в хорошем настроении. Проснулась, и слава Богу!

— Есть ли у Вас лучшая подруга? Расскажите о ней.

— Да, есть. Мы познакомились почти 20 лет назад в доме отдыха «Черёмушки». Моя подруга– библиотекарь в Университете. Мы очень разные, поэтому многие удивлялись нашей дружбе.

— Ольга Ивановна, а что для Вас дружба?

— Дружба для меня очень много значит, и требования к друзьям высоки. Наверное, поэтому у меня мало друзей. Лучшая подруга вхожа в мой дом как член семьи. У неё даже есть своя пижама и тапочки, хранящиеся у меня и с нетерпением ждущие её прихода. Есть ещё друзья, но это другой формат дружбы. Есть Дарья Сергеевна, которой я могу позвонить в любое время дня и ночи, это тоже вариант дружбы, только через профессию. Ещё, раз уж я дружу с человеком, мне важно его понимать.

— Всегда ли Вам хотелось понимать людей?

— Наверное, всегда хотелось, но не всегда моглось. Мы же не сразу всё умеем. И помогла мне в этом, в первую очередь, риторика, которая вывела меня на совершенно новый уровень общения. В том числе и с учениками, ведь учитель обязан воздействовать на ученика с помощью речи. Поэтому если я понимаю, почему ученик поступает именно так, мне с ним проще взаимодействовать.

— Ольга Ивановна, а риторика всегда с Вами? То есть Вы в таком ключе и дома можете разговаривать, и везде, и всюду?

-Да. Причём многие механизмы включаются уже подсознательно, потому что опыт перешёл в навык. Конечно, не всё сразу получалось, но сейчас она всегда (ну, или почти всегда) помогает направить разговор в нужное русло. Риторика выстраивает общение так, что ты в конечном итоге получаешь от него удовольствие. Конечно, многие не любят, когда над ними доминирует другой человек, в том числе и в разговоре. Некоторые начинают раздражаться и переходить на крик. Не приемлю, когда на меня кричат, я ограничиваю все возможные контакты с человеком, который позволил себе такое. Потому что если я уважаю человека, то хочу, чтобы меня уважали тоже.

— Вы сказали, что люди не любят превосходства над собой. Мне кажется, если женщина мудрее, мужчинам это не особо нравится. Не считаете ли Вы, что отчасти риторика виновата в разладе вашей семейной жизни?

-Может быть. Хотя я не могу сказать, что семейная жизнь не сложилась. Я восемнадцать лет провела в браке, у меня двое детей, и было много счастливых моментов с бывшим мужем. Я бы не окрашивала это в цвет неудачи. Тогда, девять лет назад, я не могла понять выражения: «Всё, что ни делается, делается к лучшему». Теперь я понимаю, что меня Бог отвёл от человека – от такого человека, каким он стал сейчас. Наверное, в какой-то момент кто-то уходит вперёд, кто-то остаётся позади, и когда взаимопонимание уходит, нет смысла больше оставаться вместе. И дело тут совершенно не в риторике. Нельзя обвинять только риторику и так много на неё возлагать. Виноваты сами люди. Сейчас я смотрю на это как на новый поворот в своей жизни. Сейчас мне хорошо.

Вот на такой позитивной, в духе Ольге Ивановны, ноте закончилось наше интервью.

Хотелось бы отметить, что всё это время в нашем небольшом коллективе благодаря нашему преподавателю царила доброжелательная атмосфера. Может быть, она подыгрывала нам и была особенно открытой, чтобы подогреть интерес и помочь в нелёгком ремесле под названием «Журналистика». И конечно, было много весёлых моментов и шуток с её стороны.

Находясь рядом с Ольгой Ивановной, хочется уловить каждое её слово, даже мимику и взгляд. Из разговора с ней в свою жизнь выносишь столько уроков, столько ценного. С ней невозможно наговориться и насытиться общением. Это неиссякаемая кладезь знаний, энергии, улыбок, да и просто человеческой доброты.

Знаю, что Ольге Ивановне всегда неловко, когда её хвалят и благодарят, но она этого заслуживает. Многократно и от многих, будь то ученики, коллеги, друзья, знакомые, близкие люди или даже её кот, кошка и недавно появившаяся собака. Может быть, она даже не догадывается, у скольких людей она вызывает восхищение и искреннюю симпатию, неописуемый восторг просто от того, что она есть в их жизни. В риторике ли дело? Думаю, нет. Дело в душе – искренней и желающей понять, помочь, поддержать.

Спасибо Вам за это! Желаем Вам, наша уважаемая, дорогая Ольга Ивановна, почаще испытывать такую же радость и яркие, позитивные эмоции, которыми Вы щедро одариваете людей и ваших пушистых домочадцев!!! Здоровья, удачи, исполнения желаний в этот день и всегда!

Мария СТЕПАНОВА

Добавить комментарий

Previous post Формула исполнения желаний
Next post Будущее Челябинской области