Сходил, увидел, написал. Рецензент, словом

Кто-то ходит ради «пжж…жж-вжух-вжух-х-х».

Кто-то ходит ради «Почему ты его предал? Почему ты его убил?!».

Кто-то ходит ради «новой» причёски Леи Органы.

Кто-то ходит ради пролетающего под «туду-ду-туду-ду-туду-ту-трр-ту» «Сокола тысячелетия».

Кто-то ходит ради нового Хана Соло.

Привет. Давай посмотрим, что преподнёс и чего не преподнёс нам Райан Джонсон.

Вселенная.  

«Звёздные войны» – часть детства огромного количества людей, и неважно, о какой трилогии идёт речь. Мы увидели расцвет и закат Республики, увидели расцвет и закат Империи. Возникает вполне логичный вопрос: «Что дальше?». Едва воображение рисует дальнейшую картину действий, снова возникает вопрос, по логичности не уступающий первому: «Зачем?». И тут наша нравственность тихим шёпотом говорит нам: «Затем что зло пробуждается». Мы недоумеваем: «Что, опять?! Какого х…». На полуслове нас прерывает уже упрямство: «Зло. Про-бу-жда-ет-ся».

Именно этой фразой можно и нужно охарактеризовать снятую на 2/3 третью трилогию. Как всегда глупое добро бог знает сколько жило в розовых очках, и потом БАЦ (о ужас!) – зло вернулось. С новым названием, с новым лидером, неизвестно откуда появившимся, но со старыми целями и старой армией.

Название фильма может сперва показаться странным: «Последние джедаи». Мы знаем, что остался только один джедай – Люк. Но нет, нужна девушка, желательно с характером: упрямая, эмоциональная, иногда улыбающаяся. Вуаля – идеальный джедай готов, особенно на пике феминизации.

Сюжет.

— Джордж, у вас тройня!

— Тройня?! Опять?! О нет, парень, оставь их себе!

«Последние джедаи» – это нарезка спонтанностей. В фильме нет сложных сюжетных линий, не считая подвига командора Холд. В фильме есть напряжение, но среднее такое, потому что ты знаешь, что решение Люком всё-таки будет принято; в фильме есть атмосфера безысходности положения повстанцев, которая чувствуется с первой же сцены; в фильме есть тупость Сноука, ведь его память, наверное, была настолько плоха, что он и забыл о своём предшественнике, и о причине его гибели; в фильме есть брутальный Люк, который пьёт «Лошадиную силу» и одновременно сурово смотрит на Рей; в фильме есть Финн, который перенял харизму Хана Соло.

В фильме есть всё, и именно этим создатели подкупают нас! Есть какая-то милая лупоглазая тварь, похожая на помесь кота и пингвина, гибель которой ты не пережил бы до конца киносеанса. Есть «Сокол тысячелетия», который по праву можно считать Самой Старой Летающей Повстанческой Штуковиной. Есть C-3PO, но он уже не такой забавный, как раньше, и я рад, что его появления в фильме редки. Есть Лея, которая относится к По как к сыну. Есть Лея, которая словно мать Тереза для всей Галактики, а все остальные вокруг неё – бездушные роботы, которым всё равно, чей приказ выполнять – её или предприимчивого лётчика. Есть Лея, просто пожилая женщина с юмором.

Кстати о юморе. При просмотре фильма кажется, что это не боевик, не драма, не великая мудрость, которая так и льётся на тебя в сцене с магистром Йодой (ещё один плюсик в копилку любителям аутентичности), а комедия.

Фон.

Одна из немногих составляющих великой саги, а может, и единственная, которая радует из раза в раз, – это саундтрек. Именно музыка навевает любителям оригинальной трилогии, в том числе и мне, то чувство погружения в по-настоящему масштабные баталии. Спасибо Вам, мистер Уильямс!

В фильме отчасти из-за отсутствия больших сражений чувствуется некая опустошённость. Нет великого противостояния, как было раньше. Да, есть миниатюрная «Звезда смерти», но уж больно долго она прожигает ворота и убивает Финна. Даже зло, которое всегда в почёте в прошлых фильмах, здесь неубедительно показывает себя (кроме, конечно, офицеров Ордена на палубах, которые не изменяют традициям предков и так же по-зверски отдают приказы).

«Recycle».

— Одумайся, ты же хороший, я вижу в тебе Свет, ты же можешь ещё остановиться!

— Нет, всё решено. Взгляни на мой шрам. Разве ты не видишь, что я злодей?

Три сцены – копии из оригинальной трилогии. Правда, мотивы Кайло немного другие, и это прибавляет уверенности в получении удовольствия от просмотра ещё не снятого фильма. И слава богу, не было сцены где-нибудь в мусоропроводе.

«Помоги, дед/Дорогу молодым» – эту фразу я нарекаю слоганом фильма.

Диалоги.

Нормальные такие. Короткие как всегда, но «Звёздные войны» – это не глубокие, насыщенные беседы, после которых зритель видит героев по-новому (не считая Хлод), а поступки, эмоции и, что главное, война. Где война, там нет места диалогам.

Итог: фильм уровня «Чуть хуже, чем хороший».

P.S. Последняя сцена – лучшая в фильме.

P.P.S. Второго постскриптума не будет, я обманул тебя.

                                                                                                                                                     Иван ЧУЕНКОВ

 

 

Добавить комментарий

Previous post Есть такая профессия – молодёжь оболванивать
Next post Политика? Что-то новое