Эпитафия Хана Соло

Сорвиголова, да? Ага, лучший гонщик во всей галактике, и все давно об этом знают. А ещё самоуверенный и говорящий размеренным голосом при управлении спидером. Кому-то не нравится, что у Харрисона Форда слишком много морщин для того, чтобы сыграть молодого себя, а кто-то просто против новых слоёв – торт, понимаешь, получается слишком жирным, а потому вредным.

Для начала нужно понять: не стоит чего-то ожидать от «Звёздных войн», будь то история про Хана Соло или какой-то другой фильм в серии, ещё не снятый. Можно спокойно идти на этот фильм как на боевик или как на комедию, и тогда вы не расстроитесь.

Фильм начинается резко – специально для того, чтобы зритель понял, что это Хан Соло, он всю жизнь на двигателях, всю жизнь на скорости, всю жизнь в опасности! История, по крайней мере сознательная, начинается в каких-то трущобах, и всё это создаёт малюсенькое желание зрителя узнать, как же Хан выберется отсюда.

Амбиций выше крыши, но на то есть повод, особенно когда главный герой похож на Джека Николсона. Буквально с первой сцены картины зритель понимает: будет много погонь, ибо это, слава богу (ну или, наоборот, «о ужас!»), история именно о Хане, а не о джедаях и даже не об Империи, хоть у неё и есть своя роль в фильме. Это добавляет некое освобождение от наверняка надоевшей множеству поклонников классики, потому как, как мы все знаем, ностальгия может быть только в памяти, а не в новом продукте, а если может, то только единично, как бы «выстрелом». Здесь же – лёгкая история с попытками изобразить человеческие эмоции и человеческие проблемы.

Почему история лёгкая? Потому что мы видим, как герой что-то теряет, кого-то любит, кого-то находит, кого-то убивает и что-то снова теряет. Например, есть момент, который можно назвать традиционным для всех канонов и который вставлен в фильм скорее автоматически, чем творчески, когда опять (не снова) произносится фраза вроде «Мы давно не виделись, почему же ты не понял, что я изменилась?», а потом предательство. Схожий момент есть и в прошлом фильме. Зрителю тут необязательно вникать в характер героев, потому что и так видно: этот – злой бандит, торгует и убивает, а этот – лихач, который тоже не раз убивал и крал, но всё-таки хороший человек, прямо замечательный. Всё равно понятно, что злой в конце погибнет.

«Звёздные войны» в этот раз стали проводником ценностей, да не простых, а актуальных. Речь здесь не о предательстве и бренности любых отношений на фоне беззакония, а о борьбе за равноправие. Иногда казалось, что это стёб режиссёра, а иногда – что это его стремление добавить ещё одну историю – забавную и грустную одновременно. Да-да, именно стёб – примерно такой, знаете, как на БТ, когда в рубрике «Утреннее чтиво» интернет-сёрфер знакомится с далёким будущим, в котором роботы требуют человеческих прав. Вроде это и важно, но так гипертрофировано, что поневоле улыбнёшься. «Хан Соло: Звёздные войны. Истории» – это поборник актуализации равноправия.

Отличительная черта истории о Хане Соло – это полное отсутствие эпичности. Все два с половиной часа, что идёт фильм, герои копошатся со своим заработком, лёгкими взаимоотношениями и юмором. Хоть где-то Империя не проигрывает.

Говоря о новых «Звёздных войнах», нужно оценивать, кажется, не само содержание фильма, а его кассовые сборы. Фильм – априори прослойка, а вот вредная или полезная, пусть решит для себя зритель, только что вышедший из кинозала (возможно, даже в буквальном смысле – зритель, а не зрители, хе-хе). Возможно, кассовые сборы повлияют на пыл режиссёров будущих «Историй», но мне в любом случае хочется, чтобы новому канону и спин-оффам повезло больше, чем будущим «Аватарам». Оценивать фильм не буду. Кстати, Чубакка, как мне показалось, чуть выше оригинального.

Иван Чуенков

Добавить комментарий

Previous post Позволь себе путешествовать так, как ты хочешь
Next post Славянофильство по-современному