Деньги, любовь к музыке… или хайп?

Начиная с «Богемской рапсодии», пошла чреда байопиков, которые стали пользоваться популярностью. Почему возникла такая необходимость в производстве биографических фильмов? Это способ пиара, собрать огромную кассу, попытка познакомить людей с интересными личностями, их творчеством или как пример вдохновения и мотивации, что ничего невозможного нет? Давай разбираться.

1 ноября 2018 на экраны вышла лента про группу «Queen». Общие кассовые сборы картины составили 903 655 259. К тому же фильм получил множество наград: «Спутник», «Золотой глобус», «Премия Гильдии киноактеров США», «Оскар» и «BAFTA».

После такого удачного начала за «Рапсодией» волну подхватил «Rocketman». Ты же помнишь, что все познается в сравнении? Казалось бы, «Rocketman» и «Рапсодия» – про разных исполнителей со своеобразной музыкой и непохожими судьбами. Но их кое-что связывает. Если взять эти два фильма, сразу видно, что есть схожести. Фредди и Эдди были одинокими людьми. У первого были друзья, они же ребята из группы, а у второго приятель и автор текстов Берни Топин. Как у Меркьюри, так и у Джона появился человек, который дал поверить во взаимное чувство, а потом манипулировал и использовал непосредственно как средство для выкачивания денег.

И самое главное – это сопровождение на протяжение всего просмотра, которое идет нитью через все повествование, – доверие и следование чьим-то наставлениям и советам. Для них окружающие: коллеги, продюсеры, близкие люди были как некие указатели того, как действовать. И каждый из них разворачивал музыкантов в ту сторону, которую они считали нужным: для собственной выгоды или во благо.

Теперь с сюжетной задумкой все понятно. И ради чего же задумывалось производство картин о музыкантах? Здесь рассматривается не столько вопрос прибыли и наград, которые забрал фильм, сколько реакции аудитории. Поход в кинотеатр, как раз и влияет на кассовые сборы. Но волна байопиков – это не просто способ собрать больше денег на историях об известных исполнителях… Это еще и возможность познакомить с жизнью главных героев и их творчеством, а для фанатов – это повод еще раз услышать песни и оценить художественную составляющую кино.

После «Rocketman» эстафету примет фильм о Дэвиде Боуи. Неожиданно, –подумаешь ты. Байопик планировался как идея для возможной реализации, а теперь он в процессе разработки. «Звездная пыль» – так окрестили будущую ленту, расскажет о том, как молодой Дэвид Боуи начал покорять Америку в 1971 году. Актеры подобраны, режиссер и сценарист есть, но есть проблемы с правами на песни Дэвида Боуи. Но это уже другая история…

Неужели это все же хайп? И снова нет. О известных и нетривиальных личностях хочется рассказывать все больше и подавать в интересной форме. И это пока больше получилось у «Рокетмена», который реализовался как яркий мюзикл.

Екатерина Белова

Добавить комментарий

Previous post Сказка или воспоминание из детства?
Next post GRIME — голос Англии