Почему Death Stranding — это искусство?

Долгожданная многими игра Death Stranding от Хидео Кодзимы наконец-то добралась до цифровых, и не только, полок магазинов, попутно собрав массу противоречивых отзывов.

Для кого-то игра стала симулятором курьера Яндекс.Еды, а кто-то возвел её в ранг искусства, попутно подтвердив гениальность Кодзимы. Но что же на самом деле и почему Death Stranding — это всё же искусство? Давайте разбираться.

Самым главным различием игр и фильмов является то, что в фильмах зритель не имеет возможности повлиять на происходящее, в то время как в играх геймер сам выстраивает свой путь. В этом плане у Хидео Кодзимы свой подход.

Ещё на этапе анонса Death Stranding Кодзима заявлял, что создаст совершенно новый формат видеоигр. Этакий собирательный образ из игр и кино, целью которого будет донести до игрока некий смысл и раскрыть сюжет.

По сути, Death Stranding — это самый что ни на есть нарратив-направленный продукт, в котором геймплей не является основным. Главное в этой игре — сюжет, который подаётся посредством длинных кат-сцен, некоторые из которых могут исчисляться часами.

Зачастую, все игры геймплей-ориентированы и именно геймплей выступает основой всего проекта. Зачастую сюжет в играх опционален, поэтому основной критике всегда подвергаются именно внутриигровые механики, а не сюжетные перипетии, на которые зачастую банально забивают.

В этом плане детище Хидэо Кодзимы и уникально. Игра поднимает великое множество социальных проблем, пропущенных не только через призму восприятия главного героя игры — Сэма, но и самого Кодзимы.

С другой стороны, так ли все просто со здешним геймплеем? Отнюдь. Кодзима не был бы гением, если бы просто дал в руки геймерам сумку с товаром и отправил их покорять однотипные локации, в надежде что они по пути его не уничтожат.

Фишка здешнего геймплея в том, что он, по большей своей части, медитативный. Он позволяет вам в приятной атмосфере совершить долгое путешествие. Тут нет большого количества перестрелок или же неожиданных ситуаций, которые заставят игрока задействовать своё серое вещество. Есть лишь дорога и вы.

Большой акцент в игре сделан на социальном взаимодействии. По мере прохождения вы так или иначе будете возвращаться в уже изученные ранее территории и с удивлением обнаружите, что за время вашего отсутствия они изменились.

Другие игроки могут ставить специальные точки, заряжающие ваш транспорт или восстанавливающие потрепанный груз, или же возводить мосты и дороги, значительно облегчающие жизнь. Фишка в том, что именно социальное взаимодействие помогает хоть и незначительно, но придать некогда разрушенному миру былой вид.

Можно бесконечно спорить о том, что же важнее в играх: сюжет или геймплей. Правых или неправых в данном вопросе нет, так как каждый из этих параметров очень важен. Кодзима попытался найти между этими двумя аспектами идеальный баланс, но в итоге не смог должным образом реализовать потенциал игры.

Здешний геймплей донельзя однообразен и уже через несколько десятков часов будет вызывать у вас сонные позывы, а сюжет подается несколько рвано из-за чего можно часто поймать себя на мысли, что нить повествования была где-то потеряна.

Безусловно, Death Stranding — это уникальный продукт, даже своего рода арт-хаус, который подойдёт далеко не всем. Игра поднимает важные социальные проблемы и заставляет пользователя всерьёз о них задуматься. Кому-то не придется по вкусу однообразный геймплей, а кого-то отпугнет излишнее заигрывание с философскими изречениями, но именно это и делает из игры искусство.

Это необычный и безусловно интересный продукт, который способен украсть большой промежуток вашей жизни, если вы сможете прочувствовать его атмосферу. В ином случае, для вас это будет очередная игра от человека, которого на просторах Сети кличут «Гением».

Александр Пучкарёв

Добавить комментарий

Previous post Болонская система в России: плюсы и минусы образовательной евроинтеграции
Next post Желанный творческий самообман