Медиа образование сегодня — путь завтрашнего просветительства.

В современном мире существует множество возможностей для развития существующих медиа проектов. Интернет, телевидение, радио — наиболее перспективные пути распространения массовой информации. В нынешней ситуации печать хоть и имеет место на своё существование, но уже котируется не самым выигрышным способом. Ввиду перенасыщения информацией из Интернета и радио (как лидирующих источников), основному потребителю не так уж и хочется лишний раз вникать в печатные сми.
Зачастую читатели/слушатели/зрители беспрекословно верят всему изложенному в средствах массовой информации, критичность по отношению к опубликованному материалу не всегда имеет право на существование. Однако, бывают и исключения. Периодически можно наблюдать ситуацию, когда потребители рассматривают медиа-источники как корень вселенского зла и не доверяют ни единому слову, изложенному в материалах. Именно поэтому необходимо развивать источники массового медиа образования в уже существующей реалии. Если со студентами-журналистами, практикующими журналистами все более-менее понятно, то с перспективой развития критичности мнений людей, не относящихся к работе медиа, все не так уж прозрачно, как хотелось бы видеть.
Обучать и развивать навык критичности к сми необходимо уже сегодня. Ввиду нахождения в информационной реалии любого из нас, нам нужно воспринимать информацию именно в неизаинтересованном виде, то есть в таком виде, где интересы какой-либо из сторон, задействованных в инфо-поводе, не будут навязаны нам.
Однако, не совсем понятно, каким образом донести это образование самым простым и легкодоступным способом. В этом случае, возможно, нам на помощь придут различные интернет-каналы, дополнительно введённые лекции в учреждениях среднего и высшего образования. Но из этого рождается следующая проблема — не возможно ввести систему оценивания прогресса критичности. Не возможно выработать одну схему отсеивания нужной/ненужной информации, в случае создания такой схемы мы изначально наталкиваем потребителя медиа контента на объективизацию мнения. Тогда получается замкнутый круг, в котором мы в попытке уйти от навязывания мнений журналистами, придём к навязыванию своего мнения и интерпретаций.
В этом случае мы понимаем, что сейчас. Нет никакой возможности развития медиа образования на государственном уровне (выгодная интерпретация где будет принадлежать читателю). Из этого следует ещё один путь попытки образования населения. Путём внедрения в современные системы образования психологами курсов по критичности мышления, обособлению своего мнения от любых других. В этом случае, возможно, мы получим лет через 25-30 критично мыслящее общество, интерпретирующее новости в первозданном виде.

Анастасия Москалева.

Добавить комментарий