Сломали баттл рэп

Как вы знаете оффлайн батлы в 2019 стали чем-то относительно живым и экспериментальным. Появляются новые форматы, баттл площадки борются за внимание зрителя, но, скорее всего, вы уже не так пристально следите за всей этой «движухой. Просто в один прекрасный момент все стало совсем уныло. И раньше определенно было лучше. Сегодня попробуем разобраться, так ли это. Кратко разберем историю главной баттловой площадки России. Посмотрим как это все развивалось и в какой момент свернуло не туда. Пошумим черт побери!

Начнем с самого начала. Почти 7 лет назад на Руси зародился баттл рэп. До этого, пара опытных ребят показывали нашим артистам как надо делать. И наши, собственно, делали. Проблема была в том, что среди русскоязычного комьюнити не было баттлеров. Были, как бы, рэперы. Лишь спустя некоторое время народ понял, что участие в онлайн баттлах не делает из тебя баттлера. Оффлайн и онлайн баттлы — это в корне разные вещи. Вот тут то и произошел переломный момент. Появился Versus. И одни любители острого словца выяснили, что в оффлайн баттлах они в общем то, слабоваты. Другие же открыли в себе небывалые таланты и стали основой Versus’a. Это не значит, что они были восхитительны и неподражаемы в общем. Просто нашли особый подход к написанию обидных частушек. Этот период времени мы будем называть «классический».

Но время шло. Классики вдохновили новичков и начался некий «баттловый модерн». Появились первые «нерэперы» но «баттлеры». Которые прокачивали в себе исключительно те скиллы, которые необходимы для живого выступления в кругу зевак. Это было свежо для того времени. Оксимирон в баттле против Гнойного сказал: «Меня могли бы вынести ЗАБЭ, TEERAPS и Пиэм…». Это вполне могло бы быть правдой. И не только для Мирона Яновича. Для всех классиков. Ведь модернисты были прежде всего баттлерами, и в кругу, априори, сильнее.

Продолжалось это все безобразие до того момента, пока один такой «баттл мечты» не состоялся. Столкновение модерна и классики. Вышеупомянутый, исторический баттл Оксимирона и Гнойного, итог которого мы все знаем. В результате так называемый «модерн»достиг своего апогея, и всем стало очевидно, что веселее уже не дождемся.

В это время активно развивался такой сегмент баттла как «BPM». Который, по идее, должен был расширить формат. Он был для тех, кто хочет «торговать» лицом и именем в заголовке. Качество, как вы понимаете, соответствующие. В отличии от Versus’a, «Рвать на битах» и «140BPM» наиболее успешно адаптировали этот формат. Да так, что баттлы под биты стали вообще независимым и обособленным жанром, со своими персонажами, своей атмосферой.

А фанаты акапельных баттлов, все это время ждали. И знаете, дождались. Дождались до постмодерна, коим мы будем считать четвертый freshblood. Оказалось, что смотреть на перфомансы участников и менторов куда интереснее самих баттлов. Оно и не удивительно. После всего что было… Такое ощущение, будто по щелчку всем стали не интересны баттлы. Ни организаторам, ни участникам. И в поисках свежих ощущений начались танцы на костях заочно мертвого баттл рэпа. То что freshblood 4 был интересен чуть менее чем никому, говорят и просмотры самих баттлов, и ажиотаж в социальных сетях. Да и очевидно, что какой-нибудь «Стол» или «Встречу команд» ждали больше, чем противостояние «тигров» и «голубей». И дело даже не в «тиграх» и «голубях». Дело во всецелом упадке индустрии. Ведь поколение рэперов, которые классики, и поколение модернистов, которые баттлеры, хоть и существует в одном сегменте, но никак не взаимодействует между собой. Условно, баттлеры баттлятся между собой и все. Всем без разницы. Чтобы был интерес, нужно баттлить рэперов. А рэперы не хотят баттлится с баттлерами. Да и с рэперами тоже не хотят.

Стало быть, ситуация безвыходная. Общее дело катится в пропасть, а с ней и все баттловики.

Никита Шлыков

Добавить комментарий

Previous post «Не обо всем»: Judy Rain&Bent
Next post Рессел