Виртуальная реальность- проблем реалия?

Двадцатый год не за горами, но мы так и не увидели обещанные нам по фильму «Назад в будущее» ховерборды, умную одежду, способную адаптироваться по размеру и к сожалению не придумали еще генератора еды. Но зато кое что всё таки сбылось, это биометрическое сканирование, которое существует уже практически на каждом смартфоне, плоские телевизоры, голосовое включение света в комнате, а также видео-очки.


С видео-очками не всё так просто как хотелось бы, да, гугл придумала подобные очки, но стоят они просто космические деньги 115 000 рублей, а функционал не такой обширный. Но есть и очки виртуальной реальности, разработанные компанией Oculus Rift и Htc Vive. Это не просто очки, это целый комплекс виртуальной реальности, который стоит чуть-ли не в два раза дешевле Google-glass, а впечатлений куда больше.


Лично пробовал очки и от Oculus и от Htc. Могу сказать следующее, если хотите не просто посмотреть на прототип картинки виртуальной реальности, это я о первом оппоненте, то погрузитесь в виртуальный мир с Htc. У Vive помимо очков, в которых количество пикселей больше соотвественно картинка смотриться куда лучше и натуральнее, в комплект также входят два датчика, которые позволяют перемещение в пространстве, два джойстика, честно сказать, до игры, в которую я играл и стрелял там с лука, я не думал что с помощью вибрации можно погрузить человека в виртуальный мир, передать ему натяжение тетивы и силу выстрела.

Да, первые эмоции просто выносят тебе мозг и ты пребываешь в диком восторге, но последующие ощущения могут испытать не все, настало время поговорить про недостатки. Многих людей сильно укачивает, после продолжительного игрового сеанса может болеть голова.

Но это далеко не все недостатки. Только 65 000 р. вы отдадите за одни очки, за весь комплекс порядка 120 000 р.. Чтобы использовать сами очки вам понадобиться довольно производительный компьютер, который также есть не у всех и собрать такую систему опять же стоит немалых денег. Но помимо всего оборудования, вам понадобиться игровая площадь минимум 2 на 1.5 метра для установки датчиков, и более менее вашего комфортного перемещения, которого, к слову, всё равно будет мало так как за вами постоянно будут плестись провода. Кстати многие спотыкались и запутывались в них, в результате чего падали и ломали очки.

А теперь про контент который вы можете раздобыть на различных платформах. Основная платформа это SteamVR, игры стоят вполне вменяемых денег, за это плюс. Но ждать на этой платформе каких-то бестселлеров не стоит, зачем пилить игру под VR, запариваться над оптимизацией, интерфейсом и тд. и получить с этого миллион, если можно с помощью привычных инструментов сделать игру на ПК и срубить десятки миллионов.

Вывод напрашивается сам, это явно не стоит к приобретению, во всяком случае в том виде, в котором оно существует сейчас — это специфическое приобретение. Куда лучше и проще сходить в виртуальный-клуб и прочувствовать виртуальную реальность.

Александр Рифель

Добавить комментарий

Previous post Почувствуй танцы ТНТ
Next post Болонская система в России: плюсы и минусы образовательной евроинтеграции