«Господа! Я не оратор — слёзы мешают мне говорить!»

«… Дама не должна приходить первая. Кроме того случая, когда она желает устроить сцену ревности. Тогда это не только разрешается, но даже вменяется в обязанность» — писала Надежда Тэффи в рассказе «К теории флирта» (из сборника «Юмористические рассказы»). И чудесно написала, хорошо написала!.. Прелюбопытнейшее пособие для барышень, однако ж, вышло. А вы читали? А мне о нем ещё и одна актриса рассказала — Александра Кохан. Разумеется, на спектакле.

Что можно представить зрителю после таких прелестных размышлений, когда, кажется, вот он — полный бар людей, и я молчу, завидую, хочу тоже говорить — и… Ораторы — моя слабость! А она выходит и, лихо улыбнувшись и махнув рукой, как настоящая демоническая женщина, ее компаньонам на ближайший вечер — гитаристу и скрипачке — напевает свой стендап.

Да-да!.. Чего сейчас только не случится прекрасного. Стендап-спектакль «Нежная.Лекция» случился впервые, мягкий и игривый, по-женски непосредственно-откровенный, ведь в женском мозгу всё непременно с чем-нибудь соединяется…

Идеальное рандеву? Вы знаете?! Вы слышали историю о том, как… Так вот, послушайте! Вы и не заметите вдруг, как все закончится.

Не знаю, нужно ли вас для этого вводить в курс дела. Про то, что «самая совершенная красота невозможна, если при неправильных чертах лица кожа ваша шероховата и покрыта веснушками, угрями и красными пятнами»; про соринку в глазу и пресловутое евангельское бревно; и про то, что демоническая женщина носит чётки на локте и портрет Оскара Уайльда на левой подвязке, тогда как обыкновенная женщина иначе просит селёдку и лук; и про бабника, который непременно после рюмочки коньяка пойдет кренделя выписывать — «комплимент направо, комплимент налево… и всем весело, и всем хорошо…», и про однолюба, от которого такого добра точно не жди — к нему-то вовсе не подступишься… «Ни на кого не смотрит, буркнет что-нибудь себе под нос и в десять часов спать пойдет»… И не сметь! Бабников в обиду не дам… «…бабник существо абсолютно безопасное. Никогда он не разведёт никакой трагедии. Для него всё легко…»

Ну конечно же, вам ничего не понятно, как всегда! Но и вы бы на «Нежной. Лекции» тоже бы себя охотно узнали. Или неохотно — куда бы слог, как говорится, ударил. Но разве не это ли в современных спектаклях замечательно? Пойдёт ли нежная барышня и сопровождающий её молодой человек, скажем, на скучищу, где и с тоски недолго… Что-нибудь во сне увидать… А здесь — вот оно, всё про меня!

А скрипка пела — по-женски, гитара бренчала по-мужски, а актриса говорила и пела — по-настоящему. Она рассказала всё и про меня, про подругу, и про того парня за барной стойкой — никто не ожидал. А она взяла и рассказала! Сижу и думаю: «И правда, надо бы к каждому проявлению своего обихода — скажем, к чиханию или неэстетичному жесту — прибавлять: «Ах, это нервное…» — это ведь всегда несколько облагораживает…» Да! Я точно так же говорю: «А, кстати, кто та дама…Ну, впрочем, это не так уже и важно…». А когда вдруг обнаруживается, что я — не дай Бог! — пришла несколько раньше… Постойте, такого никогда не бывает со мной! И все об этом знают (и даже специально уведомляют меня о встрече, назначенной на более ранний промежуток времени)! Стало быть, я могла бы написать «Примечания*» для «К теории флирта» или даже трактат, и непременно его пометить звёздочкой — дескать, с поправкой на само существо вопроса…

«Итак, дама не должна приходить первая. Кроме того случая, когда она желает устроить сцену ревности. Тогда это не только разрешается, но даже вменяется в обязанность.

— А я уже хотела уходить…
— Боже мой! Отчего же?
— Я ждала вас почти полчаса.
— Но ведь вы назначили в три, а теперь еще без пяти минут…
— Конечно, вы всегда окажетесь правы…
— Но ведь часы…
— Часы здесь ни при чём…» (думаю, здесь надобно закатить глаза и театрально махнуть рукой…)

*Уходит.

А если серьёзно — на этом хватит! Сами узнаете, сами услышите…

Дарья Фокина

Добавить комментарий

Previous post Новое шоу Chuck Review: смотрим, пугаемся и удивляемся
Next post Современный журналист — это