Half-Life: Alyx — почему это важное событие для индустрии и культуры?

Ещё в 2007 году состоялся релиз Half-Life 2: Episode Two, ставшей последней игрой в культовой серии. Несмотря на заявления со стороны Valve о планах насчёт третьего эпизода, релиз проекта постоянно откладывался, а позже игра и вовсе пропала с информационных радаров.

Тогда же зародился один из самых культовых игровых мемов, гласящий, что Valve, и Гейб Ньюэлл в частности, банально не умеют считать до трёх. Подтверждали это и другие проекты студии: Portal, Left 4 Dead, Team Fortress и Dota — каждая из них так и не смогла получить третью часть.

Несмотря на наличие довольно большого багажа крупных игр за спиной Valve, больше всего фанаты ждали именно продолжение Half-Life, и оно неудивительно. Half-Life — это не просто хорошая игра, а по-настоящему знаковое событие для всей индустрии. Каждая новая часть Half-Life брала новые рубежи и задавала новые стандарты качества и вот, спустя 13 лет, Valve выбрасывает на полки своего цифрового магазина Half-Life: Alyx — первую игру в серии для шлемов виртуальной реальности.

Тут все фанаты задались вопросом: удастся ли ей привлечь интерес к VR-играм и стать очередным феноменом для культуры? Давайте разбираться.

Пребывание в Half-Life: Alyx можно сравнить с американскими горками: то тьма, то свет; то загадки, то очередное ожесточённое сражение. Нередко всё это и вовсе перемешивается, и весьма умело. Valve выдерживает нужный баланс между спокойствием и напряжением, приятными глазу местами и мерзкими подвалами — из этого состоит вся игра.

Буквально каждый объект в игре — вполне осязаемый элемент общего дизайна, который не только усиливает погружение, но и раскрывает довольно интересные особенности, о которых мы упомянем чуть позже.

Видеть всё это собственными глазами, а не через призму обычного монитора, дорогого стоит, так как многократно усиливается чувство погружения. VR в очередной раз поражает своей способностью обманывать мозг, даря невероятно сильные ощущения игроку.

Half-Life: Alyx — это определенно один из лучших VR-проектов последних лет, который не только раскрывает возможности технологии в полной мере, но и возвращает давних фанатов серии в уже знакомые локации, но теперь на них смотрят именно они, а не Гордон Фримен под их управлением.

Игра, безусловно, оставит свой след в индустрии, так как она использует, казалось бы, заезженную многими технологию и раскрывает её с самых неожиданных сторон. Не обойдется и без культурного наследия, которого за Alyx вагон и маленькая тележка.

Если не брать в учёт основную канву, которая под конец заставит миллионы фанатов разинуть челюсть, то останется мир, который дополняет лор вселенной в целом посредством множества записок, газет и аудиозаписей, которые с неожиданных сторон раскрывают, казалось бы, уже давно знакомых персонажей.

Если вы входите в число тех, для кого серия Half-Life — не просто «очередная игровая серия», а настоящее событие в игровом мире, вам необходимо ознакомиться с Alyx, так как на данный момент, ни один другой VR-проект попросту не способен столь же правдоподобно показать мир, сокрытый по ту сторону экрана.

VR сейчас — это далеко не финальная ступень развития виртуальной реальности, а лишь небольшая ступенька, которая отделяет нас от полноценного погружения в цифровой мир. Я искренне надеюсь, что опыт Alyx подтолкнет тысячи других разработчиков несколько серьёзнее взяться за развитие VR-рынка.

Вполне возможно, что описанное выше погружение с цифровые миры — это лишь вопрос небольшого промежутка времени и не исключено, что ключевую роль в его становлении как раз и сыграл Half-Life: Alyx — игра, раскрывающая прелести VR для широкой массы.

Александр Пучкарёв

Добавить комментарий

Previous post Что происходит с телом во время сна?
Next post Что делать, если нет уже сил терпеть новости о коронавирусе?