ЕСЛИ РУССКОЕ, ТО НЕ КИНО

Сегодня мне бы хотелось поговорить о том, что противно и неинтересно многим. Речь пойдет о русском кинематографе. Каждый из нас хотя бы два раза слышал фразу: «Русские не умеют снимать фильмы». Я – к вашему сожалению, истинный фанат того самого «русского Г». Проблемы у меня не со вкусом, а где-то глубже…

Сейчас все мы находимся в рамках самоизоляции, в красивых или не очень четырёх стенах. И чем бы нам заняться, если не смотреть сериалы, фильмы? Правильно, нечем. Поэтому я, как и большая часть человечества, решила посмотреть фильмы из давно заброшенного списка. Как ни странно, там было только «русское». И впервые после фильмов РФ у меня осталось неприятное послевкусие и чувство неопределённости, а некоторые так вообще заставили задуматься о смысле жизни. Хотя, кто бы мог подумать. Я впервые разглядела в русской драме фильм ужасов по мотивам не «Пилы». И сейчас я хочу рассказать о них.

Первый фильм, которые я включила на «YouTube», назывался «Жить». Казалось бы, обычное название, даже не завораживающее. Русский кинорежиссер Василий Сигарев снял очень гнетущий фильм, посвященный самой предсказуемой теме – любви. Но даже самое прекрасное чувство, поставленное в суровые условия, способно стать причиной ожесточения и потери разума. Фильм разделен на три сюжетные линии. И все они заканчиваются смертью. Но можно сказать иначе: все истории и начинаются со смерти. Никто в целом мире не пожелает пройти через потерю самых близких, однако многим, увы, приходится столкнуться с этой утратой. Режиссер показывает зрителям, что происходит с человеком, потерявшим в одночасье самое дорогое. В фильме достаточно много реализма, который порой режет глаза. Но отсюда и выражение: правда глаза режет. Повсюду серые улицы и скорбящие лица. Все, что мы видим: оживление мёртвых в головах близких, вплоть до выкапывания их из могил. И самое тяжелое оказалось, что после просмотра, я долгое время сидела в стопоре и не понимала, можно ли жить после смерти родных? И страшно не мясо и отрубленные головы, страшно – смотреть с экрана, как мать кормит мертвых детей.

Второй фильм был – «Волчок». Тут мне хотелось остановить фильм несколько раз и убежать от страха. Режиссёр не просто постарался, он показал реальность, на которую каждый из нас не то что боится смотреть, но и не признаёт. Беременную женщину поймали за нападение на человека. Спустя годы она возвращается из тюрьмы. Все это время ее дочь находилась на попечении бабушки. Женщина начинает вести беспутный образ жизни, но при первой встрече она дарит ребенку игрушку — маленький волчок, который будет с девочкой долгие годы. Мать перебирает мужиков, считая ребёнка просто грузом. Малышка предоставлена сама себе. Она часто ходит на кладбище, где ест конфеты и разговаривает с фотографией утонувшего мальчика. Чтобы вы понимали, все могилы и похороны показаны настолько близко, что создается ощущение будто ты находишься там. Бабушка умирает, а мать обвиняет у этом девочку, что ребенок ходил на кладбище и принес оттуда смерть. После похорон заболевает и сама мать. Девочка испугалась новой возможной смерти. Но женщина выздоравливает и начинает пить. И такая череда крутится постоянно. Пьющая мать, жуткие сцены, похожие на насилие ребёнка, чрезмерное количество гробов и сцен на кладбище. Фильм заканчивается ссорой матери и девочки — подросток бежит за матерью и попадает под машину. И в такие моменты первая мысль после фильмы была: «Где режиссёр увидел эту историю жизни?». К сожалению, он мог ее увидеть в любой квартире многоэтажки нашего города.

Мне хотелось рассказать и про третий жуткий фильм русского кинематографа, но я поняла, что там действительно драма без жутких сцен. Если вам интересно, то можете просто посмотреть фильм «Ничей». Интересный, но банальный с кусочками грустных нот.

Вывод: не хотелось бы мне быть обозревателем фильмов. Потому что в сутках у меня 24 часа, а в нервах уже достаточно мало клеток. Не разочарована. Но уже смотрю русское кино с другим вкусом.

Алина Сутенова

Добавить комментарий

Previous post Тяжело ли быть родителями спортсмена?
Next post Фильмы, снятые на основе журналистских расследований