Resident Evil 3: правильный ремейк или банальная «дойка» фанатов?
Ремейки уже давно стали нормой для современного мира. Когда-то воскрешением культовых франшиз баловались только крупные киностудии, но позже желание дать новую жизнь некогда популярному проекту дошла и до игровой индустрии.
Какие-то ремейки делаются для выкачивания денег из фанатов на почве ностальгии, а какие-то хотят дать молодому поколению ознакомиться с культовой классикой, которая, в своё время, прошла мимо них. Какой из двух этих подходов имеет большее распространение мы, скорее всего, поговорим в следующий раз.
Сегодня, мы затронем ремейк культовой Resident Evil 3 и посмотрим, правильный ли для себя курс выбрали авторы и удалось ли им сделать то, чем так славятся ремейки — исправить ошибки оригинала.
Ремейк Resident Evil 3 нередко сравнивают с ремейком второй части, вышедшим годом ранее. С одной стороны — это довольно очевидный и правильный поступок, но как это обычно бывает, Дьявол кроется в деталях.
Всё дело в том, что оригинальные RE2 и RE3 — концептуально разные продукты, излишнее сравнение которых явно притянуто за уши. Дело в том, что первый проект — чистокровный сурвайвал хоррор: игрока убивают с пары ударов, а ресурсов для самозащиты катастрофически мало.
В тоже время RE3 отошла от этой концепции, сохранив частичку того самого «сурвайвала», который раскрывается в полной мере лишь на высоких сложностях. Игра взяла больший уклон в шутерную механику и с завидной регулярностью подкидывала незадачливому пользователю патроны и аптечки в большом количестве. Говорить, что такой подход на корню убивает саму основу хоррора не приходится.
Оригинал RE3, в своё время, страдал большим количество как технических, так и сценарных проблем. Действия героев, зачастую, не поддавались логике, из-за чего проект, казалось бы, должен был уйти в забвение, однако на Олимп почитания его вознесла одна деталь — антагонист в лице Немезиса — монстр, выведенный в результате эксперимента.
Он не только подарил игре культовый статус, но и стал одним из самых известных и популярных героев все франшизы. И ремейк также не забывает с ним заигрывать, однако, время всё же взяло своё.
Авторы ремейка брали тот же курс, что и разработчики оригинальной игры, но они попытались минимизировать количество сюжетных глупостей. Где-то у них это получилось, а где-то глупости лишь еще ярче выделяются на фоне оригинальной игры, однако в целом — попытку авторов нельзя назвать неудачной.
К сожалению, то, что было интересно игрокам тогда, было практически полностью перенесено в ремейк. Как несложно догадаться, воспринято это было неоднозначно. Тому же Немезису — своеобразной иконе всей серии, уделено катастрофически мало внимания, из-за чего даже преданные фанаты подняли бунт.
Игру можно бесконечно ругать за отсутствие новых фишек или крайне маленький хронометраж (прохождение занимает 3–5 часов). Даже на фоне ремейка, в котором авторам удалось объединить игры прошлого и настоящего, игра заметно проседает по многим аспектам.
Головоломки тут не те, враги слишком просты, механика уворотов не позволяет в полной мере ощутить опасность от врагов и прочее. Все эти аспекты, в той или иной степени, сыграли на негативном восприятии игры и все, зачастую необоснованном хейте, который вылился на разработчиков проекта.
Авторам ремейка Resident Evil 3 удалось сделать то, на что способны в наше время немногие: подарить геймерам игровой опыт прямиком из 90-х. Все его нелепости, недомолвки и прочее — пусть и неоднозначный, но крайне притягательный игровой опыт.
Александр Пучкарёв