Почему новое поколение консолей изменит игровую индустрию?

Для игровой индустрии 2020 год стал одним из самых сложных, но в то же время одним из самых интересных за последние несколько лет. Коронавирус и протесты в США стали причиной множества скандалов и переносов, а издатели и разработчики от релиза к релизу радовали игроков добротными проектами. Тем не менее главное событие этого года — выход нового поколения консолей от Sony и Microsoft — всё ещё впереди.

С самого момента появления консолей и до сегодняшнего дня они неуклонно меняют игровую индустрию, а релиз PS5 и Xbox Series X в конце этого года обещают самые глобальные изменения с момента начала 2000-х.

Изменения несут самый разный характер: начиная с изменения самих игр, заканчивая техническими особенностями. Начнём по порядку.

В своё время релиз PS4 и Xbox One задал разработчикам определённый вектор в разработке видеоигр. Однопользовательские проекты, которым многие пророчили смерть, заиграли новыми красками и лишь укрепили позиции сингловых игр на рынке. PS5 и Xbox Series X планируют продолжить развивать это направление.

Представленные не так давно игры для стартовых линеек обеих консолей показали, что Sony и Microsoft делают упор именно на сюжетно-ориентированных проектах, которые не только рассказывают интересную историю, но и раскрывают те или иные социальные проблемы, которые актуальны здесь и сейчас.

Игры, что не удивительно, позволяют лучше раскрыть проблемы различных социальных слоёв, так как в отличие от кино, игрок — это не сторонний наблюдатель, а непосредственный участник событий, чьи действия сказываются на последующей истории.

Консоли уже давно стали законодателями моды в мире игростроения, так как именно консоли наиболее распространены среди геймеров по всему миру. Даже разработчики ПК-проектов при разработке своего нового продукта в качестве ориентира используют игры с PlayStation и Xbox. Актуально это и для другой, технической стороны вопроса.

Для бывалых игроков не секрет, что игры для компьютеров оптимизируются с учётом возможностей консолей. Чем выше эти возможности, тем красивее и масштабнее делаются игры.

Авторы PS5 и Xbox Series X уже ни раз делились техническими характеристиками своих консолей, и уже сейчас можно сказать точно, что будущее игровой индустрии сделает значительный скачок по сравнению с нынешним положением игр.

Проекты будут становится лишь масштабнее, а графика во многих играх уже сейчас вплотную подобралась к реализму. Однако до близости к идеалу всё ещё далеко.

На данный момент сложно сказать, насколько сильно измениться игровая индустрия с появлением нового поколения консолей, однако с уверенностью можно сказать точно — изменения будут. Их не избежать.

Как я уже говорил ранее, консоли — законодатели мод. Представители игровой индустрии смотрят за тем, что актуально на консолях и стараются сделать то, что могло бы понравится обладателям консолей.

Настанет день, когда эпоха консолей завершится, и на их место придут стриминговые сервисы, которые лишь начинают свой путь и ещё не нашли оптимального маршрута, который обеспечит удобство всем и вся. Пока этот день не настал, Sony и Microsoft будут менять игровую индустрию так, как им заблагорассудиться. Насколько положительными или отрицательными будут эти изменения — вопрос, на который сложно дать однозначный ответ.

Александр Пучкарёв

Добавить комментарий

Previous post Стало холодно и скучно
Next post Весна–лето 2020