?йинег — налоН ,шорох — «довоД»

Так уж сложилось, что Кристофер Нолан стал Хидэо Кодзимой оn мира кинематографа. Режиссёра на протяжении долгих лет зовут гением, однако далеко не всем понимают, в чём конкретно заключается его гениальность.

Особенностью фильмов Нолана стало наличие интересных и запоминающихся персонажей, вне зависимости от их плана или роли в сюжете, а также большое количество философских тем и вопросов, которые поднимаются в его фильмах. Подобного ждут от всех фильмов режиссера, так как это уже стало его визитной карточкой. Подобного ждали и от вышедшего не так давно «Довода».

Ещё на этапе трейлеров давние фанаты кинодела отмечали, что грядет лучшая работа режиссера, способная затмить собой «Начало», «Помни» и «Интерстеллар», которые в свое время вызвали настоящий фурор в среде киноманов всех мастей. Чтобы заранее уберечь ваш от неверных представлений о будущем материала стоит отметить, что «Довод» — фильм безусловно гениальный, однако раскрывает это отнюдь не в сюжетном плане.

Маркетинговая компания ленты была выстроена таким образом, чтобы дать зрителю минимальное представление о будущей картине, при этом задрав его ожидание до небывалых высот. А как же иначе: у руля картины — гений, да и сам сеттинг ощущается чем-то новым, на фоне однообразных блокбастеров последних лет. Для вашего же благополучия, советуем не смотреть на «Довод», как на очередной фильм Кристофера Нолана.

В сюжетном плане назвать «Довод» откровением в кинематографе нельзя, так как уж совсем новых идей в фильме нет. Сюжетные ходы угадываются на протяжении почти всего хронометража, а назвать даже самые неожиданные повороты фильма внезапными не получится, так как намёки на них разбросаны тут и там на протяжении всего действа.

Каких-либо «нолановских тем для размышления» тут, увы, также не наблюдается, так как каждый момент фильма разъясняется либо до его наступления, либо вскоре после, из-за чего места для полета фантазии остается уж совсем мало.

Не менее печальная ситуация в картине и с персонажами. Да, назвать персонажей деревянными или безынтересными нельзя как минимум потому, что весь каст картины отыгрывает свою роль на все 100 %. Ключевая проблема в том, что наличие большинства персонажей нужно лишь для галочки, в то время как непосредственное их влияние на сюжет стоит под большим вопросом.

Смотря новый фильм Нолана ожидаешь, что у протагониста ленты будет интересная мотивация с заявкой на оригинальность, однако и по этому пункту «Довод» довольно сильно уступает не только большинству современных блокбастеров, но и прошлым фильмам самого Нолана.

Андрей Сатор в исполнении Кеннета Брана — типичный злодей, которому просто необходимо уничтожить мир. Зачем? Да просто потому, сиди ешь попкорн и не ищи тут скрытых смыслов. К сожалению, подобное относится к большей части всего каста и протагонисту в частности.

Вот мы ругаем этот ваш «Довод» на протяжении нескольких минут, что же это получается? «Довод» — провал года и Нолана в частности? Отнюдь.

Несмотря на наши придирки к сюжету фильма и его смысловой нагрузке, фильм умудряется отработать на все 100% тот жанр, который был заявлен еще с момента показа первого трейлера. Фильм — чистокровный блокбастер, в котором динамика и экшен нарастают в геометрической прогрессии.

Если поначалу фильм кажется монотонным или тягучим, то уже первая батальная сцена с перемоткой времени замораживает и заставляет понять, почему именно Нолана зовут гением. Особой похвалы заслуживает финальная боевая сцена, однако рассказывать о ней мы не будет, так как подобное просто необходимо видеть самому.

На протяжении всей карьеры Нолана зрители не могут дать однозначного ответа, гений ли режиссер, или он часть серой массы, способная выдать проходную картину в обёртке кинематографического откровения.

Мы, как и многие, не можем однозначно заявлять о гениальности режиссера, так как увидеть эту самую гениальность дано далеко не всем. В этом и её фишка.

Если вы является давним фанатом Нолана, то весь вышеозначенный негатив не испортив ваше представление о фильме, а если вы уже успели его оценить, то никто не мешает вам высказать свое мнение по фильму. Возможно, именно вы сможете доказать всем нам, что Гений и Нолана — две части одного целого, способные не просто изменить киноиндустрию к лучшему, а стать финальной точкой её развития.

Александр Пучкарёв

Добавить комментарий