Bethesda стала частью Microsoft: почему это победа для геймеров и ночной кошмар Sony

В начале этой недели произошло знаковое событие для всей игровой индустрии: Microsoft официально объявила о приобретении ZeniMax Media — материнской компании студий Bethesda. Для кого-то это событие стало легендарным, а кто-то, напротив, считает, что на индустрии это отразится негативно.

Для начала стоит сразу отметить, что Microsoft приобрела не только саму Bethesda, но и её многочисленные внутренние студии, в числе которых: Bethesda Softworks, Bethesda Game Studios, id Software, Arkane, MachineGames и многие другие. Все вышеперечисленные студии внесли большой вклад в развитие игр как искусства, а появление нового спонсора в виде Microsoft может, в теории, развязать им руки в разработке экспериментальных проектов.

С учётом постоянных трансформаций рынка, закрепить свою позицию на постоянной основе способен не каждый издатель. К сожалению, на протяжении последних нескольких лет у Bethesda были с этим довольно серьезные проблемы.

В то время как конкуренты в лице Epic Games активно развивали свою платформу по продаже игр, магазин Bethesda лишь продолжал приносить убытки, так как пользователи не были в нем заинтересованы.

На протяжении всего этапа своего существования, Bethesda.net мог похвастаться лишь наличием внутренних игр студий Bethesda, в то время как проектам сторонних разработчиков места в нем не было. В связи с этим для пользователей был куда привлекательней Steam от Valve, или EGS от Epic Games.

Неудачей для Bethesda стал и запуск собственной сервисной игры, которые выступают в качестве основного источника дохода для большинства издателей. Подобные проекты интересны тем, что они способны приносить прибыль на длинной дистанции, в отличии от одиночных проектов, пик прибыли которых приходится на первые месяцы после релиза.

Fallout 76, который и по сей день считается главным провалом студии, пусть и лишился ключевых проблем релиза в виде отсутствия контента и множества багов, но показатели продаж у него довольно слабые. Тоже самое касается и прибыли с внутриигровых транзакций.

На фоне большого количества неверных решений Bethesda встала перед выборов: либо устроить массовое сокращение, либо продаться компании покрупнее, которая будет способна оплачивать все её будущие труды. Как несложно догадаться, издатель выбрал именно второй вариант.

Как мы и говорили ранее, Microsoft — возможно один из лучших вариантов для Bethesda, и ключевую роль в этом играю два фактора. Первое — обе студии являются партнёрами на протяжении многих лет. Большая часть игр Bethesda имеет определенные бонусы на консолях Xbox, а некоторые проекты на них и вовсе выходят раньше, чем на консолях прямого конкурента Microsoft — Sony.

Во-вторых, Microsoft уже давно славится своих мягким подходом к организации работы внутренних студий. Издатель не ставит перед разработчиками рамки и не ограничивает их в свободе творчества. Каждая из внутренних студий вольна делать тот проект, который хочется именно ей.

Если взять в учёт обозначенные выше факторы, то можно смело заявлять, что Bethesda получила творческий карт-бланш. Студия может позволить себя разработку самых смелых и необычных проект, у которых при этом будет довольно крупный бюджет, так как Microsoft не жалеет денег на своих «падаванов».

С этой стороны, пользователи окажутся в выигрыше, так как любимые многими студии смогут радовать их не только качеством своих продуктов, но и их общим количеством. Как бы то ни было, без минусов все же не обошлось.

Если быть честным, то во всей этой ситуации можно выделить один серьезный недостаток, который направлен в сторону прямого конкурента Microsoft — Sony. Будущие игры Bethesda могут попросту не выйти на PS4 и PS5. Для примера, The Elder Scrolls VI и Starfield могут стать эксклюзивом ПК и Xbox, что для Sony выльется в довольно крупные экономические потери.

Сделка Microsoft и Bethesda — безусловно одно из важнейших событий для игровой индустрии за последние несколько лет. Несмотря на ситуацию с Sony, партнерство обеих студий может значительно разнообразить современный рынок новыми и смелыми проектами, которые, в теории, могут заложить новый вектор развития для всей индустрии в целом.

Александр Пучкарёв

Добавить комментарий

Previous post ВАЛИТЬ НЕЛЬЗЯ ОСТАТЬСЯ
Next post Как перестать жалеть себя и начать жить