Осень хоросые получились курсовые, насяльника

Летом следующего года моё четырёхлетнее — и не только моё — обучение на журналиста подойдёт к своему логичному завершению. До этого (и для этого) нужно будет совершить кучу манипуляций, среди которых особые места занимают пока не созданные курсовые и дипломная работы.

Я захотел оглянуться и посмотреть на эти прожитые, прописанные годы. Что можно было бы, например, изменить к лучшему в журналистском образовании, если бы была такая возможность? Для этого я задал вопросы нескольким одногруппникам.

По итогам получился один пункт, в котором единодушие проявило большинство, — недостаток практической составляющей в образовании. Так, например, кто-то откровенно назвал теорию абсолютно сухой, кто-то мягко намекнул, что, в общем, против теории не имеет ничего против, но хотелось бы побольше практики.

А что такое практика? Большинство опрошенных сошлось во мнении, что «побольше практики» — это чтобы чаще приходили журналисты и говорили, говорили, говорили…

Другие ребята отдали свой голос именно за то, чтобы приходящие журналисты были не просто журналистами, которые приходят и говорят за глубину седых времён, а полноценными преподавателями.

«Побольше практики» для некоторых — это ещё и более сформулированный подход к созданию журналистского продукта. Верно замечено: иногда мы делали продукт так, как чувствовали. Иными словами, речь здесь идёт о большей осознанности в создании чего бы то ни было — начиная с текстов, например, и заканчивая видео.

Этот человек пошёл дальше и даже назвал конкретное предложение: поход в городские СМИ.

Оценка прошедших четырёх лет тоже разная: кто-то назвал потраченные годы самыми адскими, бессмысленными и беспощадными, кто-то отметил, что поначалу был в розовых очках, что обучение на журналиста будет схоже с походом в 3D-кинотеатр, но потом как-то попривык и стал относиться к лекциям более приземлённо.

Один человек высказался о группе: она очень интересная, каждый человек со своим характером. Я неслучайно спрашивал об одногруппниках — на обучение и, что важнее, восприятие обучения, влияют не только знание конкретного преподавателя, его компетенции и прочее, но и то, что представляет из себя человек, который поступил вместе с тобой четыре года назад.

О дружности тоже не стоит забывать, заметил также один из опрошенных: часто, очень часто приходится делать что-то не одному, а вместе. Иногда это эффективно, иногда — не очень. От себя добавлю: в условиях современной экономики умение проявлять свои лучшие качества, умение их демонстрировать как никогда важно. Конечно, отдельных лекций по soft skills нет, но тем, наоборот, виднее некая экосистема, которая складывается в ходе обучения: лекции с их теорией отдельно, сотрудничество в рамках группы — отдельно.

Я не мог обойти в своём интересе и трёх курсовых и одной дипломной. Это не было моим праздным любопытством, это был скорее вопрос из разряда «Что у них там за океаном?»

У тех, кто ответил на вопрос о курсовых и дипломе, дела обстоят не ахти. И вот почему: один человек ответил, что просто не любит вот это вот всё научное делать (жиза!), другой сообщил, что у него ещё нет темы, третий подчеркнул, что прекрасно знает, что делать в теории, но вот на практике это всё, конечно, сложнее, блин блинский.

Спасибо всем тем, кто уделил мне время! Я думаю, каждый из нас и все мы за эти четыре неполных года ещё больше убедились, что время очень часто намного наглее нас и наших прихотей. Тоже урок, почему нет?

Иван Чуенков

Добавить комментарий

Previous post Настроение осени
Next post Идеальная учебная рутина