Отпечаток плохого поведения в кинематографе

Плохое поведение — это абстрактное понятие. Оно существует в разном виде: от поступков детей до преступлений взрослых. А также несёт разные последствия для общества. Есть более-менее безобидные, например, драка, вандализм, а есть страшные: убийства, изнасилования, пытки. Это оставляет след в судьбах многих семей и государства в целом. Это глобальная тема. Плохое поведение может исходить не только от граждан, но и от самого государства, когда оно устраивает геноцид, беспредел и вседозволенность. Насаждает ненависть к разным национальностям и представителям ЛГБТ. А чиновники могут воровать в любом объёме, убирать неугодных и жёстко подавлять митинги. Всё это отражено в культуре.

Снято много фильмов, сериалов и мультфильмов, которые показывают плохое поведение. Например, «Том и Джерри», хотя это скорее просто история о коте и мыши. Уровень их конфликтов может быть разным, но при этом там присутствует жестокость. Или наоборот вскрываются ужасные пороки. Люди должны знать, что происходит в стране и мире, какими могут быть окружающие. Кинематограф, безусловно, предполагает большое разнообразие. В этом списке представлены картины, которые достойны внимания.

Shameless (2011, США)

Наркотики, алкоголь, хулиганство, криминал, махинации — всё это хорошо подходит под описание плохого поведения и собрано в одном сериале. Все действия происходят в южной части Чикаго, где живут главные герои — семья Галлагеров. У отца-одиночки, алкоголика и наркомана Фрэнка Галлагера шесть детей, которые пытаются учиться жить самостоятельно. Несмотря на многие проблемы и конфликты и проблемы, они дружная семья, если не считать их отца.

В криминальном районе Чикаго, который не контролируется полицией, есть вседозволенность, беспризорность и разного рода махинации. Поражает бедность, в которой живут обитатели гетто, их нежелание официально работать, но потом к этому привыкаешь. Когда погружаешься в эту атмосферу, следишь за героями, кажется, что сам живёшь вместе с ними. Сериал в буквальном смысле затягивает. И в какой-то момент проникаешься тем, что происходит на экране.

«Джокер» (2019, США)

Психологический триллер режиссёра Тодда Филлипса. Это ещё одна из многих экранизаций истории злодея Джокера.

Действие картины разворачивается в неблагополучное время в Готэм-Сити. Когда царит безработица и идут забастовки коммунальных служб. Главный герой Артур Флек пытается жить в агрессивной среде. Он работает аниматором, но его настоящая мечта стать стендап-комиком, чтобы люди улыбались, но его мечта рушится, а негативное отношение людей превращает Артура Флэка в убийцу. Сначала сочувствуешь персонажу, которому не повезло, становится больно видеть его несчастье, а потом начинаешь бояться его.

Фигура Артура Флэка сама по себе интересна. Конечно, сначала персонаж вызывает жалость, а потом видишь, как из безобидного человека он превращается в антагониста, как он упивается своим новым образом Джокера и выстраивает план мести. В итоге чувствуешь опасность, которая исходит от него.

Если говорить в общем, фильм также вскрывает пороки общества: жестокость, ненависть по отношению к несчастным и ментально больным людям. Добра в картине практически нет и не стоит его там искать.

«Заводной апельсин» (1971, США, Великобритания)

Художественная лента режиссёра Стэнли Кубрика, снятая по одноимённой книге Энтони Бёрджесса. Фильм поднимает философские, моральные и религиозные темы: проблема свободы воли, деградация института семьи, а также вмешательство государства в жизнь людей. А сатира, соответственно, направлена на политику, государство и церковь.

В картине повествуется о молодом преступнике Алексе, который получает удовольствие от ультранасилия. Причём здесь есть противоречие: герой совершает преступления, но при этом он с наслаждением слушает Бетховена. Спокойствие и жестокость — это два невозможных сочетания.

«Адвокат дьявола» (1997, США, Германия)

В этом фильме вскрываются свои пороки. Один из них — это тщеславие. Человеку хочется признания, успешности, триумфа. И он готов переступить через моральные ценности, чтобы добиться большего. Так произошло с адвокатом Кевином Ломаксом. Его оправдание явно виновного человека намеренное. Он получает предложение высокооплачиваемой работы. И сначала всё идёт хорошо, пока не происходит перекос: Кевин уходит с головой в работу и богатую жизнь, а его жена терзается страхами, ревностью и пугающими видениями. «Адвокат дьявола» — это яркий пример, как можно увлечься успехом, забыть о близких и потеряться в тщеславии.

«Зелёная книга» (2018, США)

В этом фильме плохое поведение не у главного героя. Здесь тема глобальнее: сегрегация. Можно проследить как общество относится к людям с другим цветом кожи. Причём здесь есть две стороны: когда известный пианист Дон Ширли даёт концерты, все ему рукоплещут, а за пределами известности отношение меняется — люди приравнивают его к человеку низкого сорта. Даже определённое признание не даёт привилегий. Сам же музыкант не замечает дискриминации своей расы, хотя и сталкивается с ней.

Безусловно, Дон Ширли вызывает жалость, за него переживаешь, остро реагируешь на ужасное поведение окружающих. Как будто у людей нет понимая, что он не животное и не предмет мебели, он тоже чувствует. Но при этом за всей несправедливостью можно увидеть зарождающуюся дружбу Дона Ширли и его водителя Фрэнка Валлелонга («Тони Болтуна»). Это по-настоящему приятельские отношения, самое лучшее, что могло случиться с музыкантом, когда Юг настроен враждебно.

«Парфюмер» (2006, Франция, Германия, Испания)

Экранизация одноимённого романа Патрика Зюскинда. Действие происходит в XVIII веке во Франции. Главный герой Жан-Батист Гренуй мечтает добиться невероятных успехов. Ему хочется создать уникальную формулу духов, которая позволит ему подчинять людей. Его жестокие и хладнокровные эксперименты шокирует. Такого убийцу вряд ли что-то могло остановить. У него нет морали, духовных ценностей, он просто идёт к своей цели.

Жан-Батист Гренуй порождает только отвращение, а его деятельность вызывает только ненависть. Идеальный антагонист. Если бы всё дело было в персонаже, Франция того времени вселяет только отвращение. Удивительно, что картина, которая пробуждает максимально негативные эмоции, затягивает. Ты одновременно ненавидишь и восхищаешься героем.

«Фото за час» (2002, США)

Психологический триллер, который повествует об одиноком пожилом операторе фотосалона Сэйе Пэррише. Единственное, чем он живёт, — это минифотолаборатория в частном американском торговом центре. Постоянный клиент главного героя — семейство Йоркин. Они на протяжении многих лет отдавали плёнку на проявление Пэрришу. За всё это время мужчина привязывается к этой семье.

Фильм порождает негативные эмоции. Главному герою правильно было бы сопереживать, но он вызывает противоположные чувства. Он похож на извращенца, питающего странную зависимость к людям, которые относятся к нему по-доброму. Понятно, что он одинок и ему тоже хочется иметь семью, но герой сам по себе пугает. Возникает желание держаться от него подальше.

«Добро пожаловать в Чечню» (2020, США)

Этот документальный фильм не оставит никого равнодушным. Власти Чечни скрывают самое страшное преступление, которое они совершали: массовые пытки и убийства геев. Чиновники пытаются скрывать это, хотя «Новая газета» в своём расследовании наоборот подтвердила, что насилие в секретных тюрьмах — это факт. Документалка явно не для слабонервных, при просмотре ужасаешься тому, что рассказывают представители ЛГБТ. Чтобы спасти жертв от жестокой расправы, российские активисты вывозят людей во временные убежища.

Екатерина Белова

Добавить комментарий

Previous post Давай посекретничаем?
Next post Аталанта — Ливерпуль 0:5