Вернуться в детство уже не получится: неудавшиеся ремейки Disney

В последнее время вышло много ремейком любимых мультфильмов: «Алладин», «Король лев», «Красавица и чудовище», «Мулан». Конечно, прекрасно снова окунуться в атмосферу детства, вспомнить удивительные истории, но всё удовольствие портит современная адаптация. В прошлом материале «Отличие ремейка “Мулан” от оригинала» речь о вышедших ремейках была вскользь, а в этом будут полностью представлены плохие ремейки.

1. «Красавица и чудовище»

Этот фильм полностью повторяет оригинал и музыкальные номера. В картине есть новшество в виде компьютерной графики, но она вышла неудачной. Зверь не выражает тех эмоций, которые были у оригинального Чудовища. В сцене, когда он пытается убить Гастона, в его глазах не проявляются отблески гуманности, он проговаривает вслух о том, что он не убийца. То есть зрителям не дают прочувствовать на уровне ощущений и визуала, они это слышат. Общепринятые истины, которые проговариваются в лоб — это не самый лучший приём.

Стоит ещё добавить о том, что в фильме есть тема толерантности и, казалось бы, ничего такого, но это было лишним. В ленте появляется флешбэк, когда на балу у принца Адама танцуют чернокожие дамы. Очевидно, что это время, когда люди с другим цветом кожи были прислугой или рабами, они не могли быть равными по статусу с белыми господами. В ленте также присутствует тема гомосексуальности, но она скорее проявляется опосредованно. По сюжету Лефу питает не совсем дружескую симпатию к бывшему солдату Гастону, может показаться, что это привязанность и товарищеские отношения. Но студия подтвердила, что Лефу — это первый открытый гей.

Тема толерантности и гомосексуальности — это скорее жест, чтобы угодить зрителю. Оригинал был о другом: как у первоначального нарцисса и эгоиста Адама происходит переоценка ценностей, как Бель за уродством начинает видеть красоту, то есть появляется пресловутое «не суди книгу по обложке». И в завершении стоит обозначить, что добавления в фильме не приносят ему чести, оригинал оказался намного лучше. В нём сочувствуешь принцу Адаму. Сначала, конечно, он отталкивает своей надменностью, но потом проникаешься к нему симпатией. Лишние детали в истории не отвлекают, тебе интересно следить за развитием событий и ждать конца. К тому же мультфильм запоминается, особенно некоторые его сцены, например, танец Бель и Чудовища.

2. «Король Лев»

Тут, как и в «Красавице и чудовище», основная проблема — это повторное копирование оригинала. Ладно, покадровый пересказ мультфильма не так страшен, самое ужасное — это графика. Многих поразило с какой точностью показаны животные, будто они живые. Да, сначала создаётся такое ощущение, а потом оно пропадает. Реалистичная графика всё испортила, особенно это отразилось на персонажах Тимоне и Пумбе, их в прямом смысле изуродовали. Оригинал тем и отличался, что нарисованные звери радовали глаз, визуально они были симпатичными и харизматичными, в современной ленте они утратили эту способность. Они как будто затерялись на фоне Симбы, ведь он главный персонаж, через какое-то время забываешь, что были два друга.

Графика персонажей неприятна, но не только этим фильм проигрывает. Он потерял остроту, то есть лента не вселяет зрителям определённых чувств. Например, когда главу прайда топчет стадо антилоп гну, нет сочувствия, душу не раздирает от боли, нет эмоционального отклика. В сцене рождения Симбы надо чувствовать гордость и радость, но этого нет. Всё выглядит искусственно и не внушает доверия. Когда смотришь мультфильм впервые, ты радуешься, грустишь, ощущаешь отвращение, переживаешь за героев и проникаешься историей. Современная адаптация всё это растеряла. Ты смотришь всё то же самое, только в реалистичной графике.

3. «Аладдин»

Здесь не всё так плохо, но тоже есть проблемы. В этом фильме создатели немного постарались: привнесли новые сцены, освежив историю, добавили музыкальный номер. Но есть и минусы. В ленте есть сцены, которые можно было убрать: неловкое знакомство Аладдина в роли принца с Жасмин и султаном, танцы на приёме во дворце. Но это не так критично. Больше заметно, как Уилл Смит в роли Джинна оживляет повествование, его харизма и эмоциональность только играют на руку картине. Аладдин и принцесса Жасмин не остались в стороне, к ним тоже было приковано внимание. Но опять же встречаешься с толерантностью. В этом случае — это феминизм. Он выбивается из истории, так как все действия происходят в мусульманской стране. То есть женщина не может заявлять права на управление страной, быть уверенной, что она может взять на себя большую ответственность. Жасмин должна быть послушной дочкой и выйти за партию, которую ей подберет султан, то есть выполнять функции жены и матери. Но фильм заходит вперёд, и девушка становится решительной и независимой.

Есть говорить в общем, то «Аладдин» и «Мулан» в отличие от остальных ремейков получились красочными и захватывающими. По части экшна «Мулан» завораживает, но в ней тоже есть свои проблемы и их много. В материале «Отличие ремейка “Мулан” от оригинала» уже было сказано о достоинствах и недостатках ленты. Стоит только подвести итог.

Ремейки не стараются возвращать людей в детство, дарить те же ощущение, привносить сказочность, они скорее направлены на то, чтобы собрать большую кассу, заработав на ностальгии зрителей. Не стоит ждать чего-то большего от современных версий, в них найдётся то, что не понравится и вызовет вопросы. Но как повод сходить в кинотеатр, чтобы посмотреть новый ремейк, почему бы и нет.

Екатерина Белова

Добавить комментарий