Жить с болью всю жизнь — неправильно

Согласно статистике Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) на 2020 год, в мире насчитывается более 400 млн людей с инвалидностью, 12 млн из них приходится на долю РФ. Неважно, получена ли травма ввиду жизненных обстоятельств или это врожденные патологии, каждый человек имеет право на полноценную жизнь и важнейшую роль в этом играет реабилитация. Реабилитолог — это специалист, который занимается адаптацией человека с ограниченными возможностями здоровья к полноценной жизни. Сегодня мы поговорим с работником Магнитогорского Центра для людей с ограниченными возможностями здоровья, профессионалом своего дела, инструктором по лечебной и адаптивной физической культуре, реабилитологом — Давлетовой Ильнарой Раилевной.

  • Добрый день. Ильнара, спасибо, что нашли время для меня! Скажите, что повлияло на выбор вами профессии реабилитолога?
  • Добрый день! В профессию реабилитолога я пришла не сразу. Сначала я работала в родильном доме #2 г. Магнитогорска по специальности акушерка. Но проработав всего лишь год, поняла, что это не моё. Ведь с раннего детства мечтала лечить людей, помогать, быть полезной, чтобы моя работа доставляла мне удовольствие, а не только призвание. Когда я заканчивала медицинский, параллельно училась в горном университете на физкультурном факультете. После того, как я уволилась мои преподаватели отправили меня на практику в детский реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями здоровья. Пройдя практику, я поняла, что лечебная физическая культура мне по душе. Я решила остаться работать в этом центре. Проработав там до того как, руководство сменилось, я решила перейти во взрослый реабилитационный центр, ведь поменялись правила и заработная плата. На новом месте я нашла себя! Много читала, разрабатывала методики по восстановлению. После начала замечать, что я несу именно ту пользу, о которой всегда мечтала и работа была лишь в удовольствие. Вскоре я решила, что мне нужны ещё больше знаний и, естественно, диплом реабилитолога, так как в центре реабилитации я работала на ставке инструктора по адаптивной физической культуре. В прошлом году я поехала в Уфу чтобы обучится новому и прийти в центр с новыми навыками и знаниями.
  • В стране много дорогих частных клиник с кучей хвалебных отзывов и рекламы в СМИ. Ставите ли вы себя на один уровень с работниками данных центров?
  • В таких частных клиниках я была, но только в городе Уфа. Работу ведут они, конечно, по-своему, но не по медицинским стандартам. В некоторых частных клиниках недостаточно таких кадров как в нашем реабилитационном центре. «Частники» работают с основной проблемой, с тем, что на поверхности, а не полностью вкладывают себя. В нашем центре мы рассматриваем полный анамнез. То есть человек пришёл с болью в пояснице, мы работаем не только с поясницей, но и пытаемся углубиться в вопрос: сколько лет травме? Как была получена? Были ли операции и т.д. Если стоит вопрос: хотела ли бы я работать в частной клинике, то мой ответ — нет. Многие пенсионеры не могут позволить столь дорогих клиник, а жить с болью всю жизнь неправильно. Я за то, чтобы было больше бюджетных мест и реабилитационных центров.
  • На ваш взгляд вы многого добились в профессии?
  • Думаю, да! Ведь, благодаря моей профессии, и моим научным работам я стала более полезной для окружающих. Я вижу то, что не зря старалась. Так сказать делая себе «имидж» . Я расписываю упражнения сидя дома , прочитав допустим анамнез человека и по рекомендациям лечащего врача высылаю упражнения через почту. Это удобно в данной эпидимиологической обстановке.
  • Вы работаете с людьми с ограниченными возможностями. Чем они отличаются от обычных людей? Или вы не делите людей по такому принципу?
  • Сначала мне было сложно привыкнуть к таким людям. Начну с детского реабилитационного центра. Детки, которые посещали этот центр, были с разными заболеваниями. Такими как синдром Дауна, аутизм, задержка речи, умственная отсталость. Было страшно видеть их агрессию во время обострения. Было жаль их по-человечески, хотелось помочь, но не понимала как. Примерно через месяца три я, глубоко изучив данные заболевания, нашла общий язык с ними. И даже после этого мне казалось, что с людьми, у которых есть ограничения в здоровье, намного проще найти общий язык, договориться, чем с обычными людьми. Но сейчас, благодаря опыту, я не делю никого. На всех смотрю одинаково, общаемся, смеёмся. Я дарю им позитив, а они — улыбку. Даже если, допустим, у человека не развита речь, одна улыбка такого человека дорого стоит. Такие люди очень добры в душе, но очень ранимы. Если что-то говорить, это нужно преподнести как-то по-особенному, чтобы не обидеть, не задеть. Приведу пример. Каждый инструктор берёт себе человека, занимается с ним, вы привыкаете друг к другу. Но бывают такие моменты, происходит накладка в расписании. На одного инструктора не должно быть больше 5 человек сразу, мининум 2–3. И очень обидно и грустно —отказывать кому-то. И иногда этот человечек воспринимает твои слова как отказ. То есть отказалась вовсе от него. Поэтому я подбираю слова правильно, говорю правду. То есть: «Здравствуйте! Как Ваше самочувствие? Всё хорошо? Знаете, сегодня что-то с расписанием, сегодня я не смогу принять вовремя Вас и позаниматься как вчера, у меня очень много людей. Но завтра мы изучим новые упражнения, которые я составила специально для Вас, хорошо?». Когда объясняешь человеку, как есть и что ты для него специально что-то придумала, он забудет, что ты ему сегодня отказала в занятии. И ещё один нюанс — с такими людьми общаться лучше, как с обычными, не нужно ему показывать, что он какой-то другой, наоборот нужно подчеркнуть достоинства.
  • Учитывая специфику вашей профессии, вам нужно много общаться с людьми после травм, которые зачастую подавлены психологически. Возникают ли какие-либо сложности?
  • Моя работа начинается именно с общения. Допустим, пришёл новый человек в наш центр, у него травма, он лежал три года и никому не нужен был. А тут привели его, и нужно очень аккуратно начать диалог. Главное — не говорить о болезни, а познакомиться, чтобы он доверился сам. Спросить, где болит и давно ли. И улыбаться очень много, где-то шутить. В нашей профессии главное не физические упражнения, не тренажёры, а простая человечность. Нужно показать ему, что он не одинок, что он нужен нам, мне, нашему центру. Вы бы видели, с каким настроением они приходят в первый день, а на следующие три занятия в них столько энергии, столько позитива, что вот-вот через пару месяцев он выбросит эту трость и коляску.
  • Есть ли люди в реабилитации, достижения которых вам импонируют, и вы хотели бы учиться у них? Или уже учились?
  • Мне нравится, как работает Бубновский и многие другие остеопаты. Я дружу со всеми, особенно с массажистами, остепатами, и мануальными терапевтами, обмениваюсь опытом. Вся собранная информация очень помогает в моей работе. Допустим, с помощью массажа, обычного либо точечного, можно восстановить плечевой сустав, восстановить после инсульта, хоть и минимально, но прогрессы бывали. Мануальные терапевты советуют, как лучше разминать руку, в каком направлении двигаться. В моем окружении много таких людей. И я благодарна им. Если бы не их советы и не моё стремление учиться, вряд ли бы я сейчас добилась того, о чём мечтала
  • Карьера или семья? Что важнее?
  • Непростой вопрос. Раньше думала: сначала карьера, заработать много денег, звания. Но чуть повзрослев, поняла, что семья, естественно, важнее. Хоть и говорят, что карьера и семья — вещи несовместимые. Думаю, ошибаются. Хочешь жить — умей вертеться! Можно успеть везде. Если очень захотеть. В моих планах иметь большую семью, где будет много детей, и любимую работу!
  • Планируете ли вы перебраться в более крупный город в ближайшее время? Ведь тогда откроется больше возможностей?
  • Однозначно нет! Мне хватило года проживания в Уфе. Можно стать успешным и в деревне, если захотеть, опять же повторюсь. Захотел — получил, нет — значит, ты просто лентяй.«Нужно работать над собой, над своей целью и над своим имиджем. Потом твой имидж и твоё имя будут работать на тебя» — вот такие слова сказал мне мой преподаватель, когда я получала диплом. И знаете, он прав.
  • Какими профессиональными достижениями вы гордитесь больше всего?
  • Я вела практически всю реабилитацию с пациентом, мы стали хорошими знакомыми. Разрабатывая упражнения для него, я написала научную работу, с этой научной работой мой преподаватель поехал в Екатеринбург, показать какие талантливые студенты учатся у нас. И благодаря этому пациенту я могу с уверенностью сказать, что практически все болезни излечимы, что после инсульта вполне реально восстановиться и жить самостоятельно и без ограничений. Главные достижения — это мои люди, которые восстановились благодаря самим себе, упорству, труду, мои пациенты через пот и слёзы трудятся во благо себя, а не меня. Поэтому показывают хорошие результаты.
  • Спасибо за содержательную беседу и за то, что уделили время! До скорых встреч!
  • Спасибо Вам за приятное общение! Успехов Вам в вашей работе! До новых встреч!

Алик Салиев

Добавить комментарий

Previous post Жить по жизни, а не существовать.
Next post Экодвижение