Чего ждать от продолжения Chainsaw Man?

В прошлом материале мы вкратце поговорили о том, чем завершилась великолепная манга Chainsaw Man за авторством Тацуки Фудзимото. Однако мы не упомянули, что концом манги это является лишь очень условно. Дело в том, что закончилась лишь первая часть CSM, названная «Общественная безопасность». Теперь новые главы «Человека-Бензопилы» будут выходить в веб-ответвлении журнала WSJ под названием Shōnen Jump+. Ничего удивительного в этом нет. Несложно вспомнить и другие серии, которые аналогичным образом «заканчивались» лишь для того, чтобы начаться в обновлённом виде. Так, например, и Tokyo Ghoul некогда переродился в Tokyo Ghoul:re.

Кроме того, одновременно с завершением первой части манги была анонсирована и долгожданная аниме-адаптация CSM. Дата выхода пока неизвестна, однако уже оглашена студия, которая будет заниматься экранизацией. За сериал взялась студия MAPPA, завоевавшая большую популярность своим аниме по манге Dorohedoro. Среди других известных работ MAPPA можно припомнить также Dororo, Zombie Land Saga, Yuri on Ice и выходящий прямо сейчас финальный сезон Attack on Titans. Так что с франшизой далеко не покончено.

И всё же многим кажется, будто история Chainsaw Man уже подошла к концу и больше рассказать Фудзимото не о чём. Давайте хорошенько вспомним первую часть CSM и поищем те аспекты манги, которым Тацуки мог бы уделить больше внимания в продолжении. Также просто пофантазируем, да и порассуждаем, чего ждать от новой манги и аниме-адаптации.

Ролик в честь анонса аниме-адаптации

Шок-контента станет больше

Может показаться, что переезд CSM в онлайн-подразделение WSJ — это нечто вроде ссылки в Сибирь. Действительно, на телевидении, например, малопопулярные шоу часто переезжают в веб-формат, освобождая место для более перспективных проектов. Но с «Человеком-Бензопилой» ситуация несколько иная. Shōnen Jump+ был создан не просто как свалка для наименее востребованной в печатном журнале манги. Основная особенность веб-журнала — это более откровенное содержание публикуемых здесь комиксов.

WSJ — это журнал, ориентированный на юношей-подростков. Поэтому здесь не принято публиковать мангу, в которой много насилия, жестокости, эротики и прочего контента «18+». Однако «Человек-Бензопила» с самого начала публикации был полон самого разнообразного шок-контента, который уместнее видеть в журналах категории «сэйнэн». Конечно, кровища, жестокость и насилие были даже в Naruto, но даже близко не в той концентрации и количество, что в CSM. Если вам недостаточно расчленёнки, каннибализма и детоубийств, то тут даже есть полноценная сцена лесбийского секса.

Один Господь Бог знает, как Фудзимото вообще умудрился протащить всё это в сёнен-журнал. В Интернете даже шутят, что у Тацуки есть компромат на редакторов WSJ, а потому он может делать в их журнале всё, что захочет. Но как бы оно не было в реальности, CSM в любом случае долго ходил по тонкому льду и не исключено, что многие из самых смелых идей Фудзимото в итоге так и не дошли до публикации.

Переезд «Человека-Бензопилы» в онлайн-формат вероятнее всего является компромиссным шагом между Фудзимото и редакцией WSJ, чтобы позволить автору и дальше добавлять в свою мангу откровенный контент. А, возможно, в планах у Тацуки сделать новый CSM ещё более брутальным, шокирующим, циничным, сексуализированным и мрачным. И это определённо прекрасно.

Проблем с популярностью же манга явно не имеет. В недавнем рейтинге Kono Manga ga Sugoi! 2021 серия Фудзимото заняла первое место в категории «для мужчин» (год назад CSM взял четвёртое место в этом же топе). А тираж манги достиг отметки в 5 млн копий. Так что проблем с завоеванием сердец читателей у «Человека-Бензопилы». Переезд связан исключительно с изменением политики в отношении шок-контента и более гибкими возрастными ограничением в Shōnen Jump+.

Покажут больше трансцендентов

Трансцендентами поклонники CSM называют демонов, олицетворяющих первобытные страхи человечества. Поскольку они существуют с самого зарождения человеческой расы, а трепет перед ними с годами не утихает, трансценденты являются самыми могущественными существами в аду. Их могущество настолько велико, что никто из них никогда не покидал ад, поскольку для этого демонам нужно умереть. За всю первую часть манги показан и прямо идентифицирован как дьявол первобытного страха был лишь Демон Тьмы, олицетворяющий страх перед темнотой.

Неясным остаётся, принадлежала ли к числу трансцендентов Макима, занимавшая роль основного антагониста манги. С одной стороны, она единственная, кто почти на равных смогла противостоять Демону Тьмы в аду, а президент США прямо говорит, что страхом перед Макимой (она Демон Власти/Контроля/Порабощения) пропитана вся человеческая история. С другой стороны, Макима более человечна (она самый человечный демон из всех), а ещё её местом обитания не является ад. Возможно, она покинула ад другим путём (без смерти), что может подтверждаться и тем, что после своей смерти в виде Макимы она возрождается на Земле, а не в аду. Но точного ответа нет.

Так или иначе, но появление в манге большего числа трансцендентов кажется закономерным шагом в свете того, как мало они фигурировали в сюжете первой части. Кроме того, поскольку Макима и Пушка-Демон, однозначно идентифицированные как самые опасные из демонов на Земле, уже побеждены Денджи, то он нуждается в новом более опасном противнике, чтобы манга не превратилась в новый Boruto. А ведь кандидатуры на роль новых архиврагов Денджи уже есть. И это…

Четыре Всадника Апокалипсиса

Когда в одной из последних глав Макима упоминает Четырёх Всадников Апокалипсиса, то этот момент остаётся одним из самых неоднозначных и сложнопонимаемых. Макима говорит Демону-Бензопиле, что во время их прошлой встречи он был сильно ранен Четырьмя Всадниками Апокалипсиса и демонами оружия, которые присутствуют здесь. При этом Макиму сопровождают четыре ранее не фигурировавших в манге полудемона оружия, а также Куанси, Резе и Человек-Катана, ранее побеждённые Денджи.

Большинство читателей, кажется, поняли слова Макимы таким образом, что четыре новых полудемона — это и есть Всадники Апокалипсиса, поскольку она добавляет «присутствующие здесь». Добавление «и демоны оружия», соответственно, нужно для обозначения Резе, Куанси и Человека-Катаны. В пользу этого можно указать, что некоторые из оружий, используемых новыми полудемонами — это традиционные атрибуты Всадников Апокалипсиса из христианской иконографии.

Но слова Макимы можно воспринять и по-другому. Поскольку она обращается не к Денджи, а к самому Демону-Бензопиле, то она говорит о его схватке с демонами оружия. Но Резе, Куанси и Человек-Катана были побеждены Денджи, а их демоны не могли столкнуться с Демоном-Бензопилой примерно в то время, когда его раненным обнаружил юный Денджи (Куанси в то время уже пару (десятков) лет была самым выдающимся охотником на демонов). Следовательно, Макима говорит о том, что Демон-Бензопила сражался с только что введёнными в сюжет демонами оружия, к которым Макима прибавила троицу гибридов, побеждённых уже Денджи по ходу сюжета.

Поэтому слова Макимы можно понять так, что в прошлой раз Бензопила боролся и с Всадниками Апокалипсиса, и с демонами оружия, но сейчас здесь присутствуют только демоны оружия. Почему это имеет значение? Потому что под Всадниками Апокалипсиса логичнее всего предположить демонов, олицетворяющих страхи перед теми вещами, которые в Откровении Иоанна означают сами всадники: Чума, Война, Голод и Смерть. А эти четыре страха можно назвать самыми сильными в человеческой истории.

Смерть определённо является сильнейшим страхом в истории человечества, а, следовательно, Демон Смерти является сильнейшим из демонов в мире CSM. Более того, Демон Смерти должен быть сильнее всех остальных демонов (включая трансцендентов) вместе взятых, так как остальные страхи, вроде страха перед пушками или перед акулами, неизбежно идут в тесной связке со страхом смерти. Представьте себе только, какое пространство для фантазии открывается перед Фудзимото.

Не лишним будет отметить, что сама Макима, объясняя Кисибе свой план по улучшению мира с помощью Демона Бензопилы, упоминает именно войну, голод и смерть в качестве трёх главных врагов человечества, которые ей поможет искоренить Бензопила. Совпадение ли? Или, может, читатели просто неверно поняли фрагмент с представлением демонов оружия, тогда как по задумке Тацуки эти четверо не являются настоящими Всадниками Апокалипсиса?

Вернутся Резе и Куанси

Раз уж зашла речь о демонах оружия, то нельзя вспомнить и про Резе с Куанси. Есть, конечно, ещё Человек-Катана, но кому вообще не плевать на Человека-Катану? Резе и Куанси же не только были интересными антагонистами, но также и являлись романтическими интересами для двух единственных выживших в оригинальной манге мужских персонажей: Денджи и Кисибе. И, как выяснилось из последних глав, эти две эффектные дамочки не были убиты, но всего лишь находились под ментальным контролем Макимы.

Теперь же Макима мертва, а потому Резе и Куанси ещё могут вернуться в историю. Конечно, их в финальной битве порезал на куски Демон-Бензопила, но он делал не в первый и даже не во второй раз. Главная особенность полудемонов в мире CSM — это способность к полной регенерации всего тела, даже если они были буквально расчленены на мелкие-мелкие кусочки. Чтобы восстановиться из пепла гибридам необходимо лишь некоторое количество человеческой крови и срабатывание триггера (чека в шее у Резе, стрела в глазу у Куанси).

Финал первой части не дал ответа на вопрос, вернулись ли Резе и Куанси к жизни после смерти Макимы. Остаётся неясным, поддерживалась ли их жизнь силами самой Макимы или сама демоница исключительно контролировала их (то же касается и других ментальных рабов Макимы, вроде Демона-Ангела). Если их жизнедеятельность напрямую зависела от Демона Власти, то со смертью/перерождением Макимы Резе и Куанси отправились к праотцам. Но если антагонистка исключительно держала их под ментальным контролем, то можно надеяться на возвращение обеих героинь. Тем более, что Денджи сейчас как никогда нуждается в собственной романтической линии. Хотя на роль спутницы жизни Человека-Бензопилы также может претендовать какой-нибудь новый персонаж или… Кобени?

Кобени будет играть какую-нибудь роль в сюжете

Тот факт, что Кобени осталась единственным, кроме Денджи и Кисибе, выжившим персонажем необязательно говорит о том, что у Фудзимото были большие планы на неё. Вообще Кобени всегда была в манге комик-релифом и даже её роль в последних главах сложно назвать сюжетообразующей. Кобени, конечно, помогает Денджи привести мозги в порядок и найти мотивацию для последнего боя с Макимой, но пострадала бы история сильно, если бы Тацуки вырезал уморительные сцены с её свиданием с Бензопилой? Не думаю.

На самом деле, со стороны выживание Кобени выглядит так, словно таким образом Фудзимото просто насмехается над своими читателями: «Пауэр заняла первое место в опросе популярности персонажей? Убьём её самым хладнокровным образом! Кобени набрала даже меньше голосов, чем добавленная ради шутки в этот опрос её же разбитая машина? Кобени будет последней выжившей!»

И всё же, даже лишившись своего компаньона Изверга Насилия, Кобени остаётся довольно интересным и автономным персонажем, которого можно раскрыть не только в качестве комик-релифа. В конце концов, мы ведь так и не узнали, с каким демоном у неё заключён контракт.

Манга станет школьной повседневностью

Нет, разумеется, бои с демонами и прочий треш никуда не денутся. Но раз первая часть буквально закончилась тем, что Денджи пошёл в школу, то логично ожидать, что во второй части будет больше школы. Мало кому хочется, чтобы CSM полностью превращался в хронику школьных дней Денджи, но его новый статус явно скажется на сюжете второй части. Из кого, как не из одноклассников Денджи, Фудзимото сформировать новый фонд персонажей для непредсказуемых жестоких и трагических смертей?

Возможно также, что между первой и второй частью произойдёт таймскип, за который Денджи даже успеет попрощаться со школьной формой, а его новообретённая сестрёнка Наюта заметно повзрослеть. Так было, например, когда Tokyo Ghoul переходил в Tokyo Ghoul:re.

Но о чём точно можно сказать, так это о том, что Наюта будет играть не последнюю роль в новой жизни Денджи. При этом она остаётся Демоном Власти, а потому вполне может стать мишенью для всех, кого успела обидеть Макима, если они вдруг узнают о перерождении последней в Наюту. Да и японское правительство тоже может захотеть прибрать к рукам девочку, опасения насчёт чего уже успел высказать Кисибе.

Денджи ещё предстоит вернуть Пауэр

Спастись от полудемонов оружия и выйти из своей героической кататонии Денджи удаётся исключительно благодаря неожиданной воскрешённой Пауэр. И хотя воскрешение оказывается временным, подруга героя находит достаточно времени, чтобы заключить с ней контракт, по которому он должен найти переродившегося Демона Крови и снова стать её другом, даже если у неё не будет воспоминаний Пауэр.

На самом деле, возвращение Демона Крови ради данного Пауэр обещания — вполне себе весомая мотивация для отправки в ад и последующей встречи там с теми самыми трансцендентами (напомню: никто из них не покидает ад, потому что не может умереть). Да и вообще у Денджи, а точнее Демона-Бензопилы, врагов в аду хоть отбавляй. Так что, окажись Денджи в аду, интересные приключения ему там обеспечены. Тем более, что короткой презентации ада в первой части манги было явно мало, чтобы полностью раскрыть потенциал этого места.

Как бы там ни было, после заявленного обещания Денджи найти Демона Крови у Фудзимото нет другого выбора, кроме как ввести эту сюжетную линию в продолжении. Это можно было бы оставить на фантазию читателя, если бы конец первой части действительно был концом всей манги. Но, к счастью, получилось иначе. Впрочем, поскольку мы говорим о CSM, то тут неуместно будет делать какие-либо далеко идущие прогнозы.

Фудзимото всё сделает не так, как мы ждём

Главный залог популярности «Человека-Бензопилы» (но не его главное достоинство) — это намеренное стремление мангаки делать всё не так, как ожидают читатели. Тацуки определённо понимает, что аудитория ожидает от него. И делает всё совсем наоборот, просто чтобы посмотреть за реакцией. Многие даже думают, что у Фудзимото нет прописанного наперёд сюжета, а каждый неожиданный поворот он придумывает буквально на ходу. Вообще-то, конечно, индустрия манги немного не так работает, но для Фудзимото и WSJ публикуют расчленёнку.

Так или иначе, можно просто расслабиться и получать удовольствие от того, как Тацуки будет ломать ожидания вообще всех. К большой радости эстетов и ценителей, и к столь же большому горю несмыслящих в манге дурачков, коими полнится Интернет и любое обсуждение CSM.

Без шуток, лучшая анимация в Dorohedoro

Аниме будет плохим

Хотелось бы верить, что адаптация «Человека-Бензопилы» станет настоящим шедевром, но вероятность достаточно мала. Как подметил сам Фудзимото насчёт анонса аниме, Chainsaw Man и так был похож на Dorohedoro, так что хорошо, что экранизацией обеих серий занимается одна и та же студия. Только адаптация Dorohedoro — это полный мусор.

Хотя у аниме по Dorohedoro полно поклонников, сериал сложно назвать не только выдающимся, но и просто удовлетворительным. Вырвиглазное сочетание дешёвого CGI, никакущей постановки и посредственного арт-стайла (и это с гениальным-то первоисточником от ученицы Цутому Нихея!). Основа фан-базы аниме по Dorohedoro — это люди, которые, вероятно, не были знакомы с мангой и полюбили сериал за достоинства первоисточника.

Но не было бы никакой проблемы, если бы MAPPA просто передали дух оригинала без собственных привнесений. Аниме умудрилось растерять львиную долю очарования самой манги и не может восприниматься всерьёз на её фоне. И к остальным работам MAPPA эти же претензии тоже справедливы в той или иной мере. Так что и от адаптации CSM многого ждать не приходится. Хотя я буду безмерно рад ошибаться и увидеть в итоге что-то хоть капельку достойное несравненного оригинала. Но каким бы не был итог, он не сможет отнять у нас первоисточника и его собственной гениальности.

Константин Морозов

Добавить комментарий