Что не так с Cyberpunk 2077 — главной игрой 2020 года?

На заре 2020 года состоялось событие, которого на протяжении многих лет ждали все фанаты игровой индустрии — релиз Cyberpunk 2077. Проект поделил игроков на два лагеря: одни считают игру шедевром, в то время как другие разочарованы и верят, что CD Projekt RED получила свой успех по чистой случайности.

Мы не будем вставать на ту или иную сторону и отметим, что получилась игра добротной. Конечно, до идеала ей далеко, да и революции в жанре она не устроит, однако отрицать тот факт, что вышла игра по-настоящему интересной, мы не можем.

Несмотря на это, пожурить игру есть за что — этим мы сегодня и займемся. Сразу стоит отметить, что делаем мы это для того, чтобы люди чётко видели проблемы игры и не строили ложные выводы.

Начать стоит с того, о чём в Интернете и так говорят без умолку — техническое состояние Cyberpunk 2077. Не секрет, что игры редко выходят отполированным до идеала, наличие багов — обычное дело. Однако в этом плане у творения CD Projekt RED всё как-то совсем печально.

Где-то ломаются скелеты NPC и главного героя, из-за чего они образуют T-образную форму, где-то не подгружаются текстуры, где-то машины улетают в небеса и так далее. Одним словом — ужас. Справедливости ради, актуально подобное далеко не для всех.

В своём прохождении я встретил большое количество багов из-за динамичного подхода к исследованию. Я несусь навстречу новому по крышам и через дома, в то время как мой друг, например, предпочёл динамике медитативность. Как несложно догадаться, он встретил на пути значительно меньше багов.

Итоговое количество огрехов разнится от прохождения к прохождения — кто-то встретит на своем пути сотни и тысячи багов, а кто-то не встретит их вовсе. Тем не менее, самого факта их существования, как и довольно посредственной оптимизации, отрицать не получится.

При поверхностном оценивании Cyberpunk 2077 тут мы бы остановились. Придирок к сюжету или геймплею у нас бы не было, однако с игрой мы ознакомились более, чем подробно. Дальше будут претензии лишь к сюжету, так как с геймплейной точки зрения игру толком и не поругаешь. Разве что за громоздкий интерфейс, интуитивная понятность которого под большим вопросом.

Говорить ничего плохого про саму историю Cyberpunk 2077 мы не хотим — она получилась довольно интересной, однако зв`зд с неба не хватает. Проблема здешнего нарратива в его вариативности, о котором CD Projekt RED так много говорила в рамках маркетинговой компании.

Дело в том, что в ходе прохождения сюжетных и дополнительных миссий перед игроком нередко будет вставать выбор: сказать то или это, сделать так или этак. В хороших RPG подобные варианты оказывают влияние если не на сюжет в целом, то на взаимоотношение персонажей или мира игры к главному герою. Cyberpunk 2077 в этом плане оказалась довольно удручающей.

В Dragon Age можно было настроить против себя компаньонов. В Alpha Protocol поступки главного героя могли превратить его из протагониста в антагониста. Выбор в Deus Ex влиял на мир вокруг, а также на финал истории Адама Дженсена. Cyberpunk 2077 не способен порадовать ничем из вышеперечисленного.

К сожалению, вся вариативность Cyberpunk 2077 мнима. Ваши решения в сюжетных диалогах не изменят дальнейшее повествование. Максимум, на что вы можете рассчитывать: вас пожурит или похвалит ваш товарищ. Вариативность игры буквально оценивает лишь ваши моральные ориентиры, однако давать им ход в сюжете авторы почему-то не решились.

Я вхожу в число тех немногих, которые видят в Cyberpunk 2077 просто хорошую игру, а не шедевр игровой индустрии. Игра имеет интересный, пусть и не вариативный сюжет, интересный геймплей и уникальный сеттинг, подобный которому вы вряд ли встретите где-то помимо застенок Cyberpunk 2077.

Александр Пучкарёв

Добавить комментарий