Немного о вампирах

Примерно десять-пятнадцать лет тому назад массовую культуру настиг бум вампирской тематики. Виной всему оказалась одиозная личность по имени Стефани Майер со своим бестселлером, повествующим о сложных взаимоотношениях бессмертного кровососа, запертого в теле подростка к не самой умной даме, лицом похожей на кирпич. Волна из соплевыжимательных фильмов последовала к началу 10-х годов и к данному моменту мифические вампиры более чем мертвы; массовый зритель положил этих упырей обратно гробы, а сами деревянные ящики теперь задвинуты по самым дальним полкам и углам.

Но давайте спросим себя, кто есть вампиры? Большинство, не раздумывая, опишут нам неписанных бледнокожих красавцев и роковых дам, обязательно молодых, одевающихся по последней моде, опасных, но очень притягательных. После выхода “Дракулы” Стокера образ вампира унифицировался, и от исконного восставшего из могилы мертвеца, рыскающего в поисках крови и свежей плоти, не осталось практически ничего.

Такой расклад мне не совсем нравится. Всем этот образ успел уже надоесть, однако сегодня мы уже имеем несколько интересных образов вампиров, в целом отличающихся от канона. Давайте рассмотрим три самых запоминающихся варианта.

Vampires the masquerade. Bloodlines

Концепт-арт к предстоящему продолжению игры

Игра по мотивам одноименной настольной игры была разработана еще в далеком 2004 году студией “Troika games” и выпущена при содействии “Activision”,  что привело к коммерческому провалу и закрытию Тройки.

Городской гангрел

Особенность Вампирского маскарада заключается в глубокой проработке общества упырей, являющихся детьми библейского братоубийцы Каина. Самих их теперь разбили на семь кланов, сильно отличающиеся друг от друга. Мы можем взять под свое управление как и более-менее классический образ вампира-искусителя в лице клана Тореадоров, аристократичных Вентру, так и оборотнеподобных Гангрелов, ведущих борьбу с внутренним зверем, или же сумасшедших Малкавиан.

Общество вампиров делится также и на группировки, именуемые сектами. Основных три: Наиболее влиятельная это Камарилья — тайная вампирская организация, состоящая из семи кланов. Главная цель Камарильи — это сохранение в тайне существования вампиров, поэтому все кровососы обязаны подчиняться маскараду — своду правил, призывающих вампиров скрывать свою сущность. Формально в Камарилью входят и Анархи. Эти бунтари и идеалисты недовольны тем, что более старшие сородичи захватили всю власть, хотя по им словам она должна принадлежать всем. И последняя группировка это — Шабаш. Шабашевцы жаждут полного порабощения смертных и отмены маскарада, упиваясь своей чудовищной сущностью.

Разработчики Вампирского маскарада существенно углубили образ кровопийц, пытаясь отойти от всем известного канона. Вампиры в игре не более чем обычные люди, страдающие от своего проклятия и вынужденные скрывать свою сущность. Зверь внутри них постоянно напоминает о себе, а в критические ситуации способен взять вверх, превращая вампира в ходячую и безумную машину для убийств.

И да, кстати, забудьте о романтике. По лору игры практически все вампиры более чем асексуальны, не способны заводить детей или просто не желают вступать в половые связи.

Empire 5

Изданный в 2006 году роман Виктора Пелевина “Пятая империя” также дает весьма оригинальный взгляд на вампирский архетип. Так, следует помнить, что вампиры в этом романе симбиоз обычного человека и языка — особый придаток, дающий вампиру сверхъестественные силы.

Пелевинские вампиры управляют людьми, и рассматривают их прежде всего, как скот, за которым нужен контроль. Для этого новообращенных обучают особому мышлению, состоящему из гламура и дискурса — двух отдельных дисциплин, противоположных себе, но при этом и связанных.

Главная способность вампиров — кусать человека и, впитывая его кровь в свое нёбо, «прочитывать» информацию о нем: видеть моменты из его жизни, чувствовать его переживания и страхи, узнавать о его умениях и навыках. Некоторые вампиры даже имеют у себя дома специальные картотеки с образцами крови разных выдающихся людей, чтобы при её впитывании переживать их чувства и даже на время перенимать их творческие способности.

Дегустация красной жидкости

Сам укус проходит незаметно и абсолютно безболезненно, не оставляя следа, берется всего лишь несколько капель крови. Кожу жертвы пробивали не сами клыки, а генерируемый ими электрический заряд, после чего над ранкой в коже возникала крохотная зона вакуума, в которую и вытягивалось несколько капель крови.

Но чем же тогда питаются вампиры? Ответ прост и одновременно сложен — баблос. Эта субстанция похожа на красную жидкость, с отличием в том, что в ней заключена жизненная сила смертного человека, стремящегося зарабатывать деньги (в просторечии бабло).

Собственно, баблос

Автор в своем романе изобразил достаточно нестандартный вид вампира. Вампир как сверхчеловек, созданный чтобы управлять обществом, двигая его в правильное русло.

Пастырь

Наиболее радикальную версию вампиров предоставляет нам Скотт Стюарт. В «Пастыре» вампиры — это отдельный вид, мало похожий на людей: у них нет глаз, носа, волос, ушей, имеют бледную кожу, передвигаются на четырех лапах и более приближены к животным.

Вампиры здесь имеют коллективный разум и обитают в огромных подземных ульях, которые они строят из собственной слизи, они бесполы; за репродуктивную функцию у них отвечает королева, больше похожая на летучую мышь. Вампиры тоже уязвимы к солнечному свету и быстро сгорают на нем.

Вампиры питаются человеческой кровью, однако некоторые способны обращать людей в рабов, под названием фамильяры. При помощи патогена, вампир превращал человека в безумного прислужника, также лишенного волос и с бледной кожей.

Фамильяр

Из всех трех рассмотренных вариантов фильм «Пастырь» предоставляет нам наиболее оригинальный взгляд на вампиров, как и с точки зрения физиологии, так и сточки зрения социального устройства. Это, конечно, далеко не все рассмотренные варианты вампиров, тот же самый Сапковский к примеру объединил славянский вариант упыря с архетипом Дракулы.

Но несмотря на выше перечисленное, следует признать, что образ вампира требует тотального пересмотра, а может и вовсе полной деконструкции. Ведь как показало время людям начинают надоедать очередные Эдварды Каллены, одевающиеся с иголочки и страдающие от неразделенной любви к своим Беллам. Пройдет время и люди снова вспомнят о бледных кровопийцах, и нас снова накроет волной из фильмов, книг и игр на вампирскую тематику, и возможно режиссеры, писатели, сценаристы и прочие деятели искусства пересмотрят устоявшийся образ, родив нечто новое.

Марк Громов

Добавить комментарий

Previous post Стоит ли пробовать для себя Genshin Impact?
Next post Из Питера с любовью