Прожить жизнь дважды

В 1991 году известный гейм-дизайнер и пионер в таком жанре как симулятор Уилл Райт теряет собственный дом в результате огненного смерча, пронесшегося по пригороду калифорнийского города Окленд. В процессе восстановления Райт увлекся архитектурой и дизайном, в результате чего в его голове возникла идея симулятора строительства дома и дальнейшего его заселения. Позже Райт для себя подметил что гораздо интереснее наблюдать за жизнью компьютерных человечков, концепт строительства домика сместился на второй план, именно так и был создан «The Sims».

Положение франшизы в данный момент более чем печально, «Electronic Arts» грубо насилует игру, создавая бессмысленные и малосодержательные дополнения лишь бы побольше заработать денег. Особенно иронично осознавать то, что по задумке создателя игра была сатирой над обществом потребления и капитализмом в целом: чем богаче становилась наша виртуальная семья, тем больше удобств и благ цивилизации мы могли себе позволить, пока в один прекрасный момент не понимали, что единственное чем мы занимаемся так это ремонтом наших плазменных телевизоров и джакузи с турбонадувом.

Но не будем о плохом, сегодня затрону только первые две части, к которым Райт прикладывал лично руку.

The Sims 1

Первая часть симулятора была выпущена 4 февраля 2000 года, разработана студией «Maxis», дистрибьюцией занималась уже знакомая EA. Игра представляла из себя песочницу в изометрической проекции и при первом заходе в игру мы проходили обучение. В наши руки доставались молодожены Ньюби, недавно переехавшие в городок, и которым срочно надо было освоиться.

В оригинальной игре присутствовал всего один городок, не имевший название, в котором проживало всего пять семей, большинство из которых будут появляться в следующих играх: семья Плизант состоит из супругов Джеффа и Дианы и их детей Дэниел и Дженнифер олицетворяющие идеальную американскую семью из ситкомов. Мрачные аристократы Мортимер и Белла Гот с дочерью Кассандрой живут в огромном особняке, на заднем дворе которого разбито фамильное кладбище. По соседствую обитает выпускник университета Майкл Бакалавр, в дальнейшем окажется, что он дальний член семьи Гот.

К игре вышло 7 дополнений, добавляющие такие базовые элементы геймплея как смерть, возможность устраивать вечеринки, общественные места, домашних животных, и даже магических созданий. Несмотря на то что дополнения принесли много нового контента, тем не менее многие привычные вещи остаются недоступными: нельзя, к примеру, сделать старого персонажа, есть только взрослые и дети. Также нельзя было выбирать семейные связи, ведь по логике игры если персонажи живут в одном доме, то они автоматически становятся семьей. Возвращаясь к детям хочется отметить, что вырасти они не могли: в игре отсутствует смерть от старости как таковая, можно умереть только от пожара или от удара тока и так далее. Также при зачатии, внешность ребенка выбиралась случайным образом, а это значит, что у белых супругов совершенно спокойно мог родиться черный ребенок.

The Sims 2

Успех первой части заставил действовать Уилла Райта более решительно. Вторая часть вышла в октябре 2004 года и Райт еще больше усовершенствовал свое детище. Игра теперь была трехмерной, а вместо полупустых городков с парочкой домов, появились настоящие американские субурбии.

Главной особенностью двойки стали сюжеты; теперь практически каждая семья могла имела собственную историю, кою мы могли развернуть в удобном нам русле. Семьи здесь такие же как и в первой части, с добавлением новых лиц.

Так оригинальные персонажи из первой части обосновались в городке Плезантвилль. Семья Плизант усердно пародирует американскую мечту: выросший Дэниел Плизант давно женился и обзавелся дочерьми, любит собственную жену и изменяет ей с горничной, пока супруга в офисе.

Постаревший Мортимер Гот бьется над загадкой исчезновения своей жены, которую в последний раз видели у местного казановы Дона Лотарио. Сам Мортимер начал встречаться с сестрами Кальенте, кои хотят просто поделить его сказочные богатства. Дочь Кассандра давно выросла и вовсю готовится к свадьбе с Доном Лотарио, параллельно в нее влюбился нищий художник Даррен Дример, старающийся найти общий язык со своим сыном Дирком.

Да, игра обросла жестью, теперь она уже не выглядит такой невинной. Плезантвилль продемонстрировал игрокам такую новую фичу как отношения и любовные треугольники. Весь городок это стеб над американскими сериалами 50-х годов, когда у каждого супруга найдутся любовники, которые изменяют друг другу другим любовникам и так до бесконечности.

Конечно, есть и другие новшества, разрабы их продемонстрировали в Стренджтауне.

За километр от этого города пахнет загадкой, Стренджтаун затерялся где-то в пустыне и является одним из самых маленьких в серии. Тем не менее он запоминается своей поехавшей атмосферой.

Аналогом Плизантов в этом мире выступает Смит — вся идеальная из себя семья, живущая в большом желтом доме с зеленой лужайкой с одним нюансом: семья представляет из себя гибрид инопланетян и обычных людей. Глава семьи по имени Букет Левкоев (да это настоящее имя) после выхода на пенсию поселился на своей любимой планете, где познакомился с землянкой имени Дженни, которая родила от него двух детей Джонни и Джил.

По соседству от Смитов живет чета Грантов, генерал Базз воспитывает трех сыновей, в которых он видит военных. Средний сын Рипп отца, мягко говоря, ненавидит и винит его в уходе матери из семьи, из-за чего сильно страдает.

Поодаль от всех на холме живет Оливия Спектер — крайне загадочная женщина, задний двор которой превращен в кладбище с множеством могил ее умерших супругов. С Оливией живет ее племянница Офелия, которая дружит Риппом Грантом и влюблена в Джонни Смита. Также у Оливии есть внебрачный сын, зачатый от самой смерти, однако тот пропал без вести и находится в подвале пары безумных ученых, которые ставят над ним жестокие опыты.

И последняя семья этого городка — Кьюриос. Братья Лазло, Паскаль и Викунд являются родными братьями Дженни Смит и тоже одержимы пришельцами. Из своего дома они построили настоящую обсерваторию, чтобы искать следы разумной жизни вне Земли. И в конечном счете нашли: одного из брата Паскаля похищают инопланетяне и оплодотворяют, в результате чего братья Кьюриос готовятся стать родителями.

Я понимаю степень вашего непонимания. Разработчики ни в чем себя не ограничивали, тем самым родив поехавшую вселенную, напоминающую рассказ Сорокина, написанный под героиновым приходом.

Вторая часть включала семь дополнений, не считая множества каталогов, расширяющий режимы строительства и покупок. Именно в двойке впервые были реализованы система времен года, возможность ведения собственного бизнеса, автомобили и даже квартиры.

«The Sims 2» оказалась прорывной для своего времени, создатели будто бы проверяли игру на что она была способна, отсюда и пошли эти заигрывания с сай-фаем, загадками и тайнами. Жалко, конечно, что «Electronic arts» Уилла Райта на мороз, отдав его создание в чужие руки. И если третья часть и пыталась следовать канону, заложенные еще во второй части, то в четверке все полетело в тартарары. Кто знает, как бы сейчас выглядела франшиза если бы Уилл Райт остался у ее руля.

Марк Громов

Добавить комментарий

Previous post Путешествие в мир без отходов
Next post Школа студенческих отрядов в Магнитогорске в деле!