Rimworld: выживание психопатов

Это мой творческий выходной, так что вместо разбора всякой сложной мути я собираюсь поторчать в Rimworld и заодно рассказать вам о сие продукте.

Компьютерная игра Rimworld является детищем инди-разработчиков «Ludeon Studios». На её создание их вдохновил Dwarf fortress — симулятор строительства и управления фэнтезийным миром. Однако, в отличие от своего предшественника, Rimworld смогла увидеть свет только в 2018 году. За три года своего существования она успела обрасти дополнениями, которые в свою очередь добавили в игру такие радости жизни как детей, генетический апдейт и возможность создания роботов.

Поначалу я хотел запилить небольшой обзор на Rimworld, но вскоре пришел к выводу, что лучше один раз показать, чем сто раз объяснять. Поэтому вместо рассказа о новых плюшках и подробного смакования игровых механик, я покажу вам историю троих беженцев, решивших построить новый дом на отшибе цивилизации.

Играть мы будем за иргиллов — воинствующих религиозных фанатиков, которые, мягко говоря, ненавидят людей. Сами они поклоняются сверхсуществу под названием Синеволосый. Он в свою очередь, будучи запертым в бренном человеческом теле, смог обрести истинную свободу и бессмертие, в результате чего избавился от плоти и стал живым Богом.

Вся философия иргиллов заключается в следующем: человек — существо раболепное, способное только служить и пресмыкаться. Поэтому, чтобы обрести свободный дух, людям нужно отринуть парадигму человеческой морали и логики, исказив при этом своё тело при помощи методов генной инженерии.

Итак, запускаем игру и попадаем на экран с сюжетами. Нам предлагают здесь выбрать один из шести сценариев, которые отличаются друг от друга количеством доступных ресурсов, персонажами и технологиями, либо создать собственный.

Но гораздо важнее другая особенность Rimworld. Мало кто знает, но эта игра является генератором захватывающих историй, которые нужно кому-то затирать. Здесь и появляется такая интересная штуковина, как система рассказчиков. Если кратко, то это аналог мастера из настольной ролевой игры DnD, который на протяжении всего игрового процесса подкидывает участникам всяческие приколы.

Именно от этой троицы зависит, что поселенцы будут кушать сегодня: картошку или друг друга

В Rimworld нам на выбор доступно три рассказчика: Кассандра, Фиби и Рэнди.

Первая будет развивать историю по канонам драматического жанра: с кульминацией, катарсисом и превозмоганием в конце. Это самый сбалансированный вариант и поэтому достаточно скучный.

Фиби более нестабильная. Она может оставить вашу колонию в покое на несколько сезонов и даже лет, чтобы потом наслать на вас эпидемию чумы, тропическую жару и болезнь посевов.

И наконец Рэнди. Он словно маньяк-психопат будет стремиться убить вас и вашу нервную систему самыми жестокими способами. Стадо бешеных животных, заражённые корабли, ядерная зима, агрессивные племена ящеролюдов, способные плеваться огнём — всё это может в один прекрасный день нагрянуть к вам в гости. Поэтому, на мой взгляд, среди этой троицы именно Рэнди — лучший рассказчик.

This is fine

После того, как мы определились со сценарием и рассказчиком, нам осталось выбрать континент, где будут происходить все действия игры, или же целую планету, населённую другими народами и группировками.

Общий вид
Место высадки

Наша с вами планета называется Шертан-17 — негостеприимное место, обширные пустыни и степи перемежаются с плодородными горными равнинами, покрытыми лесами. Здесь и будет начинаться история.

Поздравляю, вы дождались этого момента, прошу любить и жаловать сегодняшних героев: Сет, Блэр и Морган.

Наши герои

Уставшие и измученные, они наконец-то нашли безопасный уголок в этом жестоком мире. Но нет времени отдыхать, их ждёт тяжёлый труд. Скоро рассвет и необходимо построить первое здание поселения, где новоприбывшие укроют свои ресурсы и сами переночуют несколько дней.

Позвольте мне вставить один Lor-moment: дело в том, что генно-моддинг (искусственное изменение генотипа), коим иргиллы неиронично увлечены, имеет маленькие минусы в виде генов, мешающих нормальной адекватной жизни. Так из-за отсутствия одного пигмента, кожа иргиллов крайне чувствительна к солнечному свету. Он, конечно, их не убивает, но дискомфорт доставляет немалый, в результате чего большинство известных коммун ведут ночной образ жизни.

Заслуженный отдых

Иргиллы наконец-то достроили свой первый дом. Теперь перед Сетом, Блэр и Морганом стоит другая задача — обеспечить себя водой и энергией. К тому же, приближается очень важный фестиваль, на котором все верующие устраивают ритуальные танцы и ночные бдения с огромным количеством алкоголя, табака и психоактивных веществ.

На исходе дня в нашу анархистскую коммуну наведались гости. Мы им, конечно, не рады, все потому, что прибывшие являются людьми, а как вы помните, общаться и уважать людей — харам. Сет, как негласный лидер нашей коммуны, тоже разделяет мое мнение.

Гость из соседнего племени

Однако впервые за всю свою жизнь он поступил мудро. Вместо того чтобы брать ружье и стрелять прямиком в голову гостям, Сет, остудив свой пыл, молча стиснул зубы и пригласил Жирафа в поселение. Все остальные последовали его примеру, поскольку наживать себе врагов небезопасно.

Жираф, побродив по окрестностям и насладившись замечательными видами, удалилась прочь, оставшись в восторге от гостеприимства хозяев. В эту же ночь Сет словил нервный срыв и повздорил с Морганом, в результате чего последний отправился в синяках и ссадинах на лечение.

После разговора с человеком

Вообще стоит более подробно поговорить о наших героях, ведь каждый персонаж — отдельная личность со своими желаниями, загонами и предысторией.

Сет родился на военной базе. Поначалу он, как и его предки, преданно служил своему государству. Но чем дольше он жил и воевал, тем больше понимал, что разум — штука переоцененная, поскольку только разумные виды будут резать друг друга за какие-то сомнительные ценности. Осознание этого факта вынудило его уйти в подполье. Там, вместе с такими же обозленными на весь мир анархистами, Сет расшатывал устои родного мира, призывая убивать политиков, олигархов, и прочих богатых и влиятельных паразитов. Наш персонаж крайне импульсивен, неосторожен в высказываниях и обладает лидерскими качествами.

Блэр пережила по-настоящему страшное событие — её родина сгорела в ядерном огне. Трудности закалили нрав героини, а потребность в самообороне вынудила в семь лет взяться за винтовку. В результате Блэр стала искусным стрелком. Она работала наемником, убивая людей за деньги. Однако такая насыщенная на события жизнь имеет последствия: из-за пережитых ужасов детства и крайне опасной работы, она пристрастилась к алкоголю и наркотикам, принимая их в таких количествах, что для неподготовленного организма грозило бы комой и смертью. И хотя сейчас она чиста, как бутылочное стёклышко, но в любой момент Блэр может сорваться и уйти в запой.

Морган является самым юным героем нашей истории. Он рос обычным ребёнком, тихим, немного замкнутым. Морган увлекался сборкой и тестированием стрелкового оружия и починкой всякой механики. При всей своей душевной доброте и миловидной внешности, этот паренёк ловит кайф, участвуя в драках и просто причиняя боль окружающим. В такие моменты природная ярость делала его невероятно опасным противником.

Переселение наших героев имеет причину: во многих урбанизированных мирах иргиллов боятся и ненавидят за их религию и воинственность. Вместо того чтобы сесть и мирно поговорить, они сразу хватаются за оружие и начинают отстаивать свои взгляды. Галактика помнит несколько разрушительных крестовых походов, устроенных иргиллами. Огромное количество планет было превращено в радиоактивную пустошь, и только часть из них восстановлена.

Террор — основной способ их убеждения. Правители нескольких звёздных государств, узнав об этом, решили ответить им тем же. И теперь на большинстве планет иргиллы объявлены вне закона. Их либо казнят на месте, либо ссылают в лагеря смерти, а все культурное наследие подвергается запрету и, как правило, уничтожается.

Иргиллы практически не страдают от наружных кровотечений, поэтому основные угрозы это переломы, порезы, огнестрельные ранения и ожоги

Вернемся к жизни в нашем селении. Мы потихоньку расселяемся. Для каждого уже строится отдельная хижина. Наконец-то наше племя сможет спать в нормальных постелях, а не ютиться на полу в одном помещении. Мы обзавелись собственным колодцем и построили туалет. Жизнь набирает обороты. Поселение назвали Бездной.

Конечно, живем мы не очень богато, у нас по-прежнему нет электричества, горячей воды и места для готовки. А ещё мы абсолютно беззащитны перед врагами, но уверяю вас, это вопрос времени. Не пройдет и десяти лет, как на этом месте вырастет прекрасный город с каменными домами и тротуарами, с центральным водопроводом красивым храмом Синеволосому. Там будут проводиться фестивали, дуэли и молебны.

Слухи о нашем поселении достигли вражеских ушей, и однажды в наши ворота постучался малолетний пират, мечтающий нас убить. Битва длилась две минуты, после чего глупый ребенок был заключён в плен.

А так здесь выглядят сражения

Мы долго думали, как поступить с пленным. Убивать его не хотелось, но и отпускать без наказания тоже. Решение приняли спустя несколько часов, и оно было гениальным: мы просто взяли и принесли его в жертву Синеволосому.

Чтобы проучить малолетнего негодяя, было решено принести его в жертву

А фестиваль, кстати, удался на славу.

Фестиваль, приуроченный ко Дню появления земного тела Синеволосого на свет

Добавить комментарий

Previous post Друзья мои, прекрасен наш союз!
Next post Редакция Елены Шубиной или popcorn books? Что прочитать из новинок