Статья для всех и ни для кого

Те из вас, кто активно следил за моим щитпостингом, мог заметить мрачность моего настроения: на протяжении трех последних статей я неоднократно поднимал такие веселые темы как убийства, каннибализм, смерть, антисоциальное поведение, мизантропия, психопатия, ненависть к жизни и так далее.


Behemoth — Blow your trumpets Gabriel

Что же, могу сказать, что пляски на костях продолжаются, ибо хочу сегодня вам рассказать о философии одного крайне неоднозначного человека, чье творчество и радикальные взгляды на многие привычные вещи оказались способны перевернуть все.

Фридрих Ницше. Его можно уважать и читать или обзывать больным шизофреником, утверждая, что ценность его книг примерно равна использованной туалетной бумаге. Но правда в том, что под его влиянием современная философия предстает перед нами в том виде, в котором мы ее знаем сейчас. Его творчество афористично и насквозь пронизано иронией, а попутная критика христианской морали и понятия истины превращают каждую его книгу в головоломку похлеще романов Пелевина, поэтому если вы отважитесь открыть любую его работу, то единственное, что вам остается делать, это молиться. Молиться, что вы что-то поймете, и молиться за сохранность своего рассудка.

Behemoth — O Father! O Satan! O Sun!

Сегодня мы не затронем творчество философа, но выделим две основные его идеи, и я, смиренный раб ваш, постараюсь вам рассказать, что же Ницше имел в виду, говоря: «Я учу вас о Сверхчеловеке. Человек есть нечто, что должно преодолеть. Что сделали вы, дабы преодолеть его?»

Бог умер! Бог не воскреснет! И мы его убили! 

Раз уж в заголовке к этой части я упомянул один из главных тезисов Ницше, то логично начать именно с него. Фраза «Бог умер» впервые появилась в книге «Веселая наука», в которой помимо смерти Создателя поднимались такие вопросы как сущность зла, связь природы с искусством и как строится мир по законам логики. 

Напрасно ожидать, что Ницше, формулируя данный тезис, подразумевал, что некое всемогущее существо рассталось с жизнью. Все потому, что Бог не является отдельной личностью, как было, например, в античной мифологии. Богом, по мнению Ницше, являлись моральный и нравственные ориентиры человека, и их утрата и подразумевает то, что Бог умер.

Behemoth — Eclessia Diabolica Catholica

Смерть Бога — это глубокий нравственный кризис человека, который потерял ориентиры морали, и в сердце его чернеет зияющая дыра, а сам человек, да и вся цивилизация, нуждается в глубокой переоценке ценностей.

Прежде величайшим преступлением была хула на Бога, но Бог умер, и эти преступления умерли вместе с ним. Теперь же самое ужасное преступление – хулить землю и чтить непостижимое выше смысла земли! 

Человек – это канат, протянутый между животным и Сверхчеловеком, это канат над пропастью. 

Одним из лейтмотивов, красной нитью проходящей через magnum opus Ницше, а именно «Так говорил Заратустра», является идея Сверхчеловека (Ubermensch).

Behemoth — O Father! O Satan! O Sun!

Так что же это такое? Если кратко, то Сверхчеловек — это новый эволюционный виток человеческого существа, рождающегося в борьбе за власть. Сверхчеловек — радикальный эгоист, прославляющий жизнь в самых экстремальных ее проявлениях.

Сверхчеловек истинно свободен, он не подчиняется морали, ведь он понимает, что морали нет. Сверхчеловек сам становится моралью. Соответственно, этому человеку не важны законы и основы жизни, ему чужды иллюзорные мечты и милосердие, его основная цель – властвовать над всем миром.

Антагонистом для Сверхчеловека служит образ последнего человека. 

Behemoth — Eclessia Diabolica Catholica

Слабый и усталый, последний человек ищет только покой и безопасность, избегает конфронтаций и не стремится быть лидером. Главная цель такого человека — само существование, с такими вытекающими, как тяга к развлечениям, еде и рождению детей, подобных ему.

По Ницше, последние люди истребили в себе хаос, поскольку побоялись за свою жизнь, предпочитая бессмысленное существование выходу за рамки своих возможностей.

Как вы видите, ничего сложного в философии Ницше ничего нет. Все проблемы упираются в стиль изложения автором своих мыслей.

И у данной «фишки» есть и свои минусы: из-за отсутствия четких формулировок философию Ницше можно интерпретировать как угодно, подгоняя ее под себя, чем в свое время пользовались одни очень интересные люди у власти в Германии в первой половине прошлого века.

Элизабет Ницше приветствует Адольфа Гитлера

Масло в огонь подлила родная сестра Фридриха Элизабет, она стала хранителем рукописей и поддержала власть Гитлера и Холокост, тем самым осквернив и исказив учение брата, который при жизни резко отрицательно высказывался о любых проявлениях национализма и антисемитизма.

И какой итог? Да не знаю, если честно. Время идет, все старое забывается, и это верно. Уверен, пройдет еще немного времени, и Ницше будет очищен от той грязи, в которую его втянула сестра, и все будет хорошо.

Добавить комментарий

Previous post А у вас тяжелая жизнь?
Next post Крепкие объятия на кухне и сон в одном спальнике. Как десятилетием на школе для одаренных детей ученики подвергались харассменту.