Эпитафия Хана Соло

Сорвиголова, да? Ага, лучший гонщик во всей галактике, и все давно об этом знают. А ещё самоуверенный и говорящий размеренным голосом при управлении спидером. Кому-то не нравится, что у Харрисона Форда слишком много морщин для того, чтобы сыграть молодого себя, а кто-то просто против новых слоёв – торт, понимаешь, получается слишком жирным, а потому вредным.

Для начала нужно понять: не стоит чего-то ожидать от «Звёздных войн», будь то история про Хана Соло или какой-то другой фильм в серии, ещё не снятый. Можно спокойно идти на этот фильм как на боевик или как на комедию, и тогда вы не расстроитесь.

Фильм начинается резко – специально для того, чтобы зритель понял, что это Хан Соло, он всю жизнь на двигателях, всю жизнь на скорости, всю жизнь в опасности! История, по крайней мере сознательная, начинается в каких-то трущобах, и всё это создаёт малюсенькое желание зрителя узнать, как же Хан выберется отсюда.

Амбиций выше крыши, но на то есть повод, особенно когда главный герой похож на Джека Николсона. Буквально с первой сцены картины зритель понимает: будет много погонь, ибо это, слава богу (ну или, наоборот, «о ужас!»), история именно о Хане, а не о джедаях и даже не об Империи, хоть у неё и есть своя роль в фильме. Это добавляет некое освобождение от наверняка надоевшей множеству поклонников классики, потому как, как мы все знаем, ностальгия может быть только в памяти, а не в новом продукте, а если может, то только единично, как бы «выстрелом». Здесь же – лёгкая история с попытками изобразить человеческие эмоции и человеческие проблемы.

Почему история лёгкая? Потому что мы видим, как герой что-то теряет, кого-то любит, кого-то находит, кого-то убивает и что-то снова теряет. Например, есть момент, который можно назвать традиционным для всех канонов и который вставлен в фильм скорее автоматически, чем творчески, когда опять (не снова) произносится фраза вроде «Мы давно не виделись, почему же ты не понял, что я изменилась?», а потом предательство. Схожий момент есть и в прошлом фильме. Зрителю тут необязательно вникать в характер героев, потому что и так видно: этот – злой бандит, торгует и убивает, а этот – лихач, который тоже не раз убивал и крал, но всё-таки хороший человек, прямо замечательный. Всё равно понятно, что злой в конце погибнет.

«Звёздные войны» в этот раз стали проводником ценностей, да не простых, а актуальных. Речь здесь не о предательстве и бренности любых отношений на фоне беззакония, а о борьбе за равноправие. Иногда казалось, что это стёб режиссёра, а иногда – что это его стремление добавить ещё одну историю – забавную и грустную одновременно. Да-да, именно стёб – примерно такой, знаете, как на БТ, когда в рубрике «Утреннее чтиво» интернет-сёрфер знакомится с далёким будущим, в котором роботы требуют человеческих прав. Вроде это и важно, но так гипертрофировано, что поневоле улыбнёшься. «Хан Соло: Звёздные войны. Истории» – это поборник актуализации равноправия.

Отличительная черта истории о Хане Соло – это полное отсутствие эпичности. Все два с половиной часа, что идёт фильм, герои копошатся со своим заработком, лёгкими взаимоотношениями и юмором. Хоть где-то Империя не проигрывает.

Говоря о новых «Звёздных войнах», нужно оценивать, кажется, не само содержание фильма, а его кассовые сборы. Фильм – априори прослойка, а вот вредная или полезная, пусть решит для себя зритель, только что вышедший из кинозала (возможно, даже в буквальном смысле – зритель, а не зрители, хе-хе). Возможно, кассовые сборы повлияют на пыл режиссёров будущих «Историй», но мне в любом случае хочется, чтобы новому канону и спин-оффам повезло больше, чем будущим «Аватарам». Оценивать фильм не буду. Кстати, Чубакка, как мне показалось, чуть выше оригинального.

Иван Чуенков

Leave a Reply