Хочешь, чтобы к тебе прислушивались? Научись убеждать!

Всем нам, так или иначе, в повседневной жизни приходилось сталкиваться с ситуацией, когда нас не слышат, не верят, не доверяют, не принимают нашу точку зрения, не исполняют наших требований или просьб. Хуже, когда это происходит в профессиональной деятельности, в отношениях с подчиненными, партнерами, покупателями, коллегами и пр. И не всегда дело  в том, что это человек такой упрямый, неисполнительный, не интересующийся твоим товаром или просто ленивый, поэтому не хочет принимать участие в твоем проекте. Научись убеждать. Любой авторитетный человек, успешный бизнесмен, крутой продажник, коммивояжер обладают навыками убеждения, а не везения.  

Специально для вас — подборка цитат известного бизнес-тренера, автора тренингов по аргументации и убеждению, публичным выступлениям и противодействию манипуляциям Никиты Непряхина.

  1. В убеждении всегда есть два уровня: убеждение на уровне личности и убеждение на уровне аргументации. Когда я верю симпатичному, обаятельному и харизматичному оратору, когда я ловлюсь на его грамотные интонации, конечно, мы ведем речь про уровень убеждения личности.
  2. Что касается уровня аргументации. Обязательный элемент аргументации – «поддержка». То есть каждый аргумент мы должны раскрыть, объяснить, разжевать, сделать так, чтобы он был понятен аудитории. Помните, чем ниже знания аудитории, тем больше должна быть «поддержка». И, наоборот, чем более экспертна аудитория в теме вашего обсуждения, тем более компактной должна быть «поддержка».
  3. Высший пилотаж – это не просто привести аргумент и снабдить его поддержкой, но еще и привести убедительный и конкретный пример. Пример – это конкретные факты из жизни, которые доказывают истинность моих слов. Пример – это эмпирическая аргументация, в отличие от поддержки, основанной на наших знаниях и логике.
  4. Очень важно описывать максимум мелких деталей. Я всегда говорю, что правое эмоциональное полушарие подключается и начинает фантазировать тогда, когда будет много мелких деталей. В свое время, еще Карнеги говорил: «Не говорите слово «собака», если вы имеете в виду фокстерьера с черным пятном над правым глазом». Детали в эмоциях – это самое главное.
  5. Как вы думаете, какие эмоции вообще нужно вызывать? Мне часто говорят – позитивные. На самом деле, эмоции нужно вызывать абсолютно любые. Но, к сожалению, такова наша жизнь, что картинка, построенная на негативных эмоциях, во-первых, будет вызвана намного быстрее, а во-вторых, уровень пролонгации у нее будет намного больше. Посмотрите сознательно наше телевидение, вы увидите, что телевизионщики играют полностью на негативных эмоциях, потому что это максимально быстро захватывает внимание и удерживает зрителя у зомбоящика.
  6. Главный феномен восприятия информации: эмоцио отключает рацио. Вспомните, легко ли вам подключить холодный рассудок и логически рационально мыслить, когда вы находитесь в эмоциональном накале? Например, в конфликте. Эмоцио отключает рацио, и этим пользуются все великие ораторы, политики, манипуляторы.
  7. Мы, в основном, пользуемся рациональными аргументами. Вспомните итальянцев, как они себя ведут в коммуникациях, насколько у них яркое интонирование, широкая жестикуляция. Северному типу ментальности, а мы к нему и относимся, свойственна не только, например, не очень большая улыбчивость, беднота интонирования и жестикуляции, но и излишнее рационализирование. Поэтому, в основном, в быту, а тем более, в бизнесе, мы используем рациональные аргументы. И очень важно, чтобы был грамотный баланс между эмоциональными и рациональными аргументами. А эмоцио, если честно, мы подключаем в основном только в конфликтных ситуациях, к сожалению.
  8. Только не говорите мне, что на женщину лучше воздействовать эмоционально, а на мужчину рационально. Это величайший миф, который, на самом деле, не имеет ни одного научного подтверждения. Более того скажу, лучше с логикой у женщин.
  9. Как сделать демаркацию ваших аргументов? Самый простой и очевидный способ – сделать элементарную нумерацию: во-первых, во-вторых, в-третьих. Удивительная вещь, вроде бы простая технология, но на самом деле элементарная нумерация увеличивает шанс на запоминание информации, внимание, в 4 раза! Когда нет демаркации, наш мозг воспринимает всю полученную информацию как кашу-малашу. Это огромное преимущество – использовать демаркацию, об этом нужно всегда помнить.
  10. Что я должен сделать в конце своей речи, чтобы еще раз все мои аргументы аудитория усвоила и поняла, что я хочу ей доказать? В финале я делаю резюме. То есть если у меня в основной части было 3 элемента, я резюмирую и еще раз их повторяю.
  11. Сколько аргументов целесообразно давать в основной части? 3 -5 аргументов – это более чем достаточно для того, чтобы убедить аудиторию в своей правоте.
  12. Помните, что каждый аргумент в своей основе опирается на какую-либо ценность, которая называется философией убеждения: здоровье, безопасность, комфорт и т.д. Используйте те ценности для аргумента, которые будут максимально эгоистичными для вашей аудитории или собеседника.
  13. Главный принцип в философии убеждения – эгоистичность. Довод про увеличение бюджета города, например, провальный. Почему? Потому что бюджет города — это где-то далеко, меня это мало касается. А вот если мы будем говорить про мой кошелек, это будет действовать.

Всю информацию о Никите Непряхине, его тренингах, книгах и лекциях вы можете узнать на его официальном сайте http://nepryakhin.ru

Светлана Артёмова

[Всего голосов: 0    Средний: 0/5]

Leave a Reply