Структура «Настоящего детектива»

Обращая внимание на ссылки, символизм и туманные диалоги, проходящие через серии, можно задаться вопросом, почему некоторые аспекты истории были так сильно развиты, при том не относясь к конечному финалу. Возможно, через эти альтернативные сюжетные линии сериал пытается сообщить о чём-то выходящем за само расследование, что охватывает всех нас?
Несмотря на открытость к интерпретациям, концовка содержит скрытые послания. Ритуальные убийства не были продуктом ума одного деревенщины-психа Эллоса Илдриса – они результат глубокого настроя, токсичной среды, восходящей к прошлому, которое влияет на все сферы жизни персонажей сериала. Этот феномен можно охарактеризовать одним словом «психосфера», которое употребляет детектив Раст Коул в первом эпизоде сериала «Настоящий Детектив». Через множество символов и посланий сериал показывает нам как больные помешательства слоёв элиты отражаются на обычных жителей Луизианы.

Как работает психосфера в сериале

Сыгранный Мэттью Макконахи Раст Коул называет себя реалистом, в философских понятиях означающее пессимизм. Мягко говоря, он не верит в человечество и не понимает мира вокруг него, строящегося на своих условиях, включая религию.

«Я думаю, человеческое сознание — это трагический шаг в эволюции. Мы стали слишком самоосознанны. Природа создала часть жизни, отделимой от себя. Мы существа, которые не должны существовать по природному закону.»

Как пессимист, который ненавидит человечество в целом, Коул вечный изгой. Он смотрит на мир со стороны, как будто он фигура из иного измерения. Чтобы акцентировать этот факт, режиссёр сериала наделяет Коула шестым чувством, граничащим с экстрасенсорным восприятием. У него постоянно возникают определённые «видения», он «читает» людей за секунды и даже может чувствовать вкус цвета.

«Гадкий вкус здесь. Алюминий, пепел, как будто вдыхаешь психосферу»

Термин психосфера исходит из творений Рональда Вагнера и Говарда Филипса Лавкрафта – создателя пантеона Ктулху. Психосферу можно понимать как сферу сознания человечества, берущую своё начало в Юнговской концепции коллективного бессознательного. В ней говорится, что все мысли, которые проходят через человеческий мозг «конвертируются» неокортексом и излучаются наружу в иное измерение. Люди, таким образом, живут в атмосфере из мыслей, также известной как ноосфера Владимира Вернадски и Тейхарда де Чардина. У них существование психосферы вынуждает людей реагировать на похожие идеи, мифы и символы.

Оккультные исследователи часто определяют ритуальные убийства как массовые ритуалы, предназначенные для шокирования людей и расшатывания психосферы. Именно об этом «Настоящий детектив».

Растин Коул способен ощущать психосферу на вкус, которая напоминает алюминий и пепел. Иными словами, сфера мыслей человека токсична и грязна.

В настоящем Коул пьет пиво из банок и курит сигареты… Алюминий и пепел.

15 лет назад. Коулу был отвратителен вкус психосферы, но сейчас она часть его самого.

Первое ритуальное убийство в «Настоящем детективе» было совершено намеренно, чтобы завладеть вниманием луизианцев. Убийство — это не только физическое воплощение грязной психосферы, но также и попытка на неё повлиять. Эти мега-ритуалы целенаправленно шокируют и травмируют людей, которые коллективно посылают свои мысли в психосферу, создавая атмосферу для насыщения оккультных элит.

Во время визита женщины, чья дочь таинственно исчезла, Коул замечает картину, где девочка окружена пятью мужчинами в масках. Рассказывая свою историю агентам, Растин Коул вырезает из пивных банок пять человек и помещает их в форме пентаграммы.

Делает ли он это подсознательно понимая, что он так и не поймал настоящих виновных? Кто знает?

Через символы сценарист говорит нам, что целостность психосферы нарушена ритуалами элиты, и эффекты от этого проявляются в реальности. Эти эффекты не только символические: они влияют на мораль общества, ценности и поведение. Это представлено эволюцией семьи Мартина Харта.

Семейные невзгоды

Сыгранный Вуди Харельсоном Мартин Харт полная противоположность Расту. Простой взгляд на имена персонажей даёт хорошее представление об их типаже. Имя Раст Коул звучит как rust (по-английски «ржавчина») и coal (по-английски «уголь») — два материала, ассоциирующиеся с упадком и разложением, что характеризует его видение мира. В противовес имя Мартина Харта звучит как heart (по-английски «сердце») — мускульный орган, который поддерживает в людях жизнь. Являясь далеко не таким отчуждённым, как Коул, Харт как бы бессознательно переживает эмоциональные испытания и несовершенство людей. Как и у всех, у него много недостатков. Считая себя христианином, он не брезгует адюльтера и насилия.

Однако история развития отношений в его семье протекает очень ярко. В то время как его семья не имеет отношения к расследованию, в сериале уделяется много времени изменению её характера. По мере развития сюжета семья Харта начинает представлять собой наглядный пример как обычные граждане ультимативно подвержены влиянию грязной психосферы

Несмотря на то, что дочь Марти Одри не имеет явного контакта с теми, кто проводит ритуалы, она все равно очень подвержена их влиянию. Марти находит дочь играющей с куклами, которые воспроизводят «пентаграмму мужчин». Позже её родители находят альбом полный мрачных рисунков.

Токсичная психосфера влияет на поведение Одри и даже на её душу. Её дедушка предсказывает её будущее, говоря о «сегодняшних детях» с Марти.

«Я видел сегодняшних детей. Все в черном, макияж на их лицах. Всё кричит — секс.»

Марти проигнорировал слова старика, считая их бредом. Но в конечном итоге Одри, взрослея, становится именно такой, какой и предсказывал дед.

Трансформация Одри из невинной девочки в девушку лёгкого поведения символизирует как извращенность и аморальность оккультных элит в конечном счете влияет на все население. Не являясь прямой жертвой оккультных элит, она косвенная жертва токсичной среды, в которой она растет. Позже мы узнаем, что, став взрослой, Одри иногда забывает выпить таблетки, видимо, у неё развивается умственное расстройство, косвенно травмированное этой средой. Тем самым, через различные вещи, сериал показывает, как психосфера нарочно расшатывается с целью создать морально потерянное поколение.

Те, что стоят за нами

По мере проресса расследования, детективы узнают о группе богатых мужчин, которые приносят в жертву детей. Они также узнают о мифологии окружающей их.

«Есть место в нижнем Юге, где богатые мужчины боготворят дьявола. Они жертвуют детьми и другими. Женщины и дети были убиты в Каркосе Жёлтым Королём. Там есть старые камни, к которым ходят люди для молитв. Король сказал, что там царствует смерть. Спираль — вот их символ.»

Скоро мы узнаем, кто стоит за ритуалами — элита Луизианы, члены старого рода, семья Туттл. Как техасец, Коул быстро узнаёт, что один из членов семьи Туттл губернатор, а другой лидер церкви, тем самым охватывая сферы влияния политики и религии.

Узнав, что ритуалы — это дела семьи, они строят семейное древо Туттл.

Детективы узнают, что семья Туттл ответственна за пропажу множества детей, замученных и убитых в ритуальных убийствах. Туттлы практируеют собственный вид вуду, смешанный с классическим Сатанинским Ритуальным Насилием. Сфера активности семьи очень локальна, но экстраполировав, можно понять, что они представляют оккультные элиты, которые руководят миром.

Жажда Спирали к ритуалам, пыткам, контролю разума и насилию над детьми представляет знания оккультных элит.

Мифология

В сериале жертвоприношения делаются во славу «Желтого Короля», рогатому чучелу в заброшенном здании в Каркосе. Мифология, окружающая Спираль, заимствуется из научной фантастики, Роберта Чамберса «Король в Желтом», где упоминается забытый город Каркоса.

«Жёлтый знак» вдохновил создателей сериала на двойственную структуру повествования – блуждания между реальностью и видениями, а образ Хастура – существа из пантеона Ктулху — главного антагониста книги — которое сводит с ума любого, прочитавшего одну из книг – образ неотвратимости, невыносимой беспомощности. «Каркоза», упоминаемая на всём протяжении сериала, — городок, в котором живёт главный герой «Жёлтого знака». Упор на различного вида знаки, предметы, фигурки, натуры это прямой намёк на творчество Г.Ф. Лавкрафта, литература которого в готичном и тёмном стиле напрямую связана с сериалом. Мрачная концовка сериала очень смахивает на смесь «Цвет из иных миров» и «Шепчущий во тьме».

«Существует, например, тайный культ сатанистов (вы, как эрудированный в области мистики человек, поймете, если я свяжу их с Хастуром или Желтым Знаком)».

— Лавкрафт, «Шепчущий во тьме».

[Всего голосов: 0    Средний: 0/5]

Leave a Reply