Пусть знает вся Россия!

Каждый из нас, так или иначе, ежедневно проводит время в интернет-пространстве. Медиасфера – основная, на сегодняшний день, область деятельности средств массовой информации, откуда мы получаем важнейшие данные о событиях в стране и мире. Поэтому важно следовать правилам, которые диктует сфера.
Я расскажу вам основные «фишки», которые узнала на открытом межрегиональном медиафоруме патриотических организаций «Пусть знает вся Россия» https://vk.com/mediaforum74
Ими могут пользоваться как отдельные личности, так и целые организации для освещения своей деятельности в социальных сетях и для саморазвития.

1.Не делайте «новостное оливье».  Пишите текст в одном жанре, следуйте слотам – основным составляющим текста, его ячейкам. К примеру, если начали писать текст в жанре репортажа, то ни в коем случае не переходите на простую заметку. Текстовые жанры отличаются между собой, и это следует помнить.

2. Не забывайте про структуру. В каждом тексте нужен заголовок, лид (вступительная часть), абзац и конец, который завершает весь текст.

3. Оформляйте.  Текст, написанный в любом жанре, требует, чтобы его разместили «красиво». Текст нужно оформить так, чтобы его было легко, а главное удобно читать. Представьте себе статью, в которой нет разделения на абзацы, и весь текст идет одним огромным столбиком. Скорее всего, никто не захочет его читать. Для визуального восприятия текст можно оформить разным шрифтом, размером и даже смайликом, но не перебарщивайте с ними 🙂

4. Планируйте поводы. Для успешного продвижения необходимо составлять «медиа и контент-план». В «медиаплане» должна содержаться основная информация о будущих публикациях: тема, цель размещения, название рубрики. Медиапланирование, чаще всего, используется в рекламных сообщениях, которые развиваются долгий период. Но и в некоммерческих целях его можно использовать для достижения внимания целевой аудитории — тех, для кого создается материал.
«Контент-план» представляет собой график размещения публикаций. Это необходимо для анализа охвата – числа людей, которые увидели пост. А также для того, чтобы материал не превратился в «кашу», когда одна новость стоит на другой, и всё смешивается так, что тяжело ориентироваться.

5. Учитесь сокращать. Тяжело читать текст полный «воды» — абсолютно ненужной информации, которая не несёт в себе ничего важного для темы. Прежде чем опубликовать какую-либо новость, сначала перечитайте текст сами и дайте проверить его редактору или потенциальному читателю. Он сможет сразу сказать, что ему понравилось, а что нет.

6. Создавайте уникальный контент. Не копируйте чужие мысли и тексты, не занимайтесь плагиатом. Хорошие медийщики пишут, что называется, «от души и сердца», вкладывают в каждый текст частичку себя.

7. Отслеживайте механику работы в соцсетях. В каждой социальной сети есть свои специфические инструменты работы над созданием текста. Используйте все возможные методы, но с умом. Для выработки навыка лучше лишний раз потратить время на чтение постов популярных сообществ по данной тематике и посвятить время аккаунтам, которые занимаются этим регулярно. Не бойтесь «насмотреться» на чужие работы, ведь только так Вы создадите свою, неповторимую!

8. Упаковка аккаунта. Упаковкой называют наполнение профиля. Следующие советы помогут на таких платформах, как Instagram и VK:

  • Наименование профиля. Отражайте в имени профиля направление деятельности или название, по которому Вам проще будет обозначить себя в поиске.
  • Описание профиля. К самой важной информации, которая быстро и четко опишет деятельность и достижения бренда, лучше добавлять медийную вставку.  Например, ссылка на контактное лицо.
  • Категория, геометка, средства связи. Эти вещи добавляются вариативно, в зависимости от необходимости и уровня знакомства с целевой аудиторией. Поэтому их можно использовать по желанию.
  • Навигация из актуального. Она помогает пользователю в несколько кликов познакомиться с деятельностью бренда, узнать самую важную информацию, чтобы не «ползать» по аккаунту.

9. Ваши ресурсы — первоисточник. Пользуйтесь сервисами для создания и проверки текстов. Грамота.ру — здесь вы сможете проверить не только ударение, но и правописание отдельных слов; главред — незаменимый помощник в редактировании текстов, сервис помогает избавиться от лишних слов и выражений; сумма прописью — название говорит само за себя; mediabitch.ru – сервис для всех, кто интересуется пиаром; press-service.ru специализированный журнал для всех, кто работает в области public relations (связь с общественностью).


10. Читайте специальную литературу.
Книги из библиотеки медийщиков:

  • «Пиши, сокращай» — Максим Ильяхов, Людмила Сарычева
  • «Ясно, понятно» — Максим Ильяхов
  • «Новые правила деловой переписки» — Максим Ильяхов
  • «Работа в пресс-службе» — Андрей Мирошниченко
  • «Дело не в кофе» — Джанет Голдстайн, Говард Бехар
  • «Синдром Патрика» — Елена Старостина, Надежда Кобина
  • «4D брэндинг» — Томас Гэд
  • «Психология влияния» — Роберт Чалдини
  • «Гениальность на заказ» — Марк Левн
  • «Автор, ножницы, бумага» — Николай Кононов
  • «Кради как художник» — Остин Клеон
  • «Контент, маркетинг и рок-н-ролл» — Денис Каплунов
  • «Сделано, чтобы прилипать» — Дэн Хиз, Чип Хиз
  •  «Кругом одни идиоты» — Томас Эриксон

Екатерина Приходько

Добавить комментарий