Богдан Чернов: «Лицейский квиз»

В самом конце 2020 года в лицее снова состоялся квиз, в этот раз он, естественно, был на новогоднюю тему. Напомню, что квиз – это интеллектуальная игра, которая состоит из 6 разных раундов, в каждом из них участникам предлагается по 6 вопросов. Перечислим их: «Разминка», «Эрудит», «Фильмы», «Черные пакеты», «Блиц» и музыкальный раунд. На этот раз было одно исключение из правил. Первый раунд включил в себя целых 9 вопросов, потому что творческая команда 10А выдумала их слишком много, и хотелось вместить все.

Еще одним нововведением стали два творческих конкурса, организованные между раундами. На первый были приглашены самые умные представители команд — мегаинтеллектуалы. Как только все они вышли, Андрей Вячеславович Литвин объявил суть задачи: всем надо встать в положение присед и вытянуть руки вперед, выигрывал, естественно, тот, кто дольше простоит. Хоть всех и застали врасплох (ведь избранники команд выходили решать умные задачи), но держались они долго и уверенно! На второй конкурс приглашались уже самые спортивные представители команд, и было такое условие: спеть несколько строчек из песен, где есть слова «зима», «новый год» и «снег». Всем дали три минуты посовещаться с командой, чтобы вспомнить их как можно больше (в первый день командам удалось коллективными усилиями вспомнить около 50! песен на новогоднюю тематику).

Одним из самых интересных и интерактивных раундов квиза является раунд «Черные пакеты», смысл его заключается в том, чтобы как можно скорее угадать спрятанное в шести пакетах (аналоги черных ящиков и игре «Что? Где? Когда?»). В пакетах прячутся реальные предметы, а на экране появляются свойства этих предметов, по ним-то их и надо отгадать.

В новогоднем квизе мне доверили организовать раунд «Эрудит», который является самым трудным во всей игре. Во время поиска того, что можно загадать, невольно натыкаешься на интересные факты. Например, существует легенда о том, что очень известный кулинар подал своим гостям новое блюдо «Майонез из дичи», ингредиенты которого находились на разных тарелках. Они не поняли смысл такой сервировки, стали есть по-своему, смешав все. После этого кулинар стал подавать блюдо в измененном ими варианте и назвал его в свою честь. Это, конечно же, салат «Оливье», хотя на квизе были и другие варианты ответов: «Цезарь», «Мимоза» и даже паштет.

Для меня самым интересным в игре стало наблюдение за реакцией зала на мои вопросы. После того, как Андрей Вячеславович представлял задачу, команды  продолжали вопросительно смотреть на экран, было видно, что им непонятно и им нужно прочитать еще раз. Потом команды обсуждали прочитанное, цепляясь за подсказки, вспоминали факты,  способные помочь решить вопрос. Чаще всего давали неправильные ответы, потому что найти четкую логическую нить в кратчайшие сроки явно тяжело.

Вот еще несколько придуманных мною вопросов: «Это яркое украшение берет своё название от исторического региона Южной Азии, где сходный состав этого использовали для сигнализации. Сейчас же им пользуются для сигнализации о хорошем, новогоднем настроении. Что это?». Или: «Первое изображение этого относится к концу XIV века, оно присутствует в «Книге часов», где его жарили на огне. Сейчас же из-за особой внешности его активно используют в рекламе муки, зубной пасты, средств для стирки и покрышек. Что это?» Или: «Плохой вариант этого у нас называют чемоданом без ручек, а в Англии — белым слоном. Также в одном из мифов данайцы преподнесли его в виде деревянного коня. Что это?» Правильные ответы на эти вопросы звучат так: бенгальский огонь, снеговик, подарок. А вот те ответы, которые давали команды: колокольчик, гирлянда; человек, щетка; подвох, мешок.

Настало время назвать победителей. Обладатели 1 места в первый день квиза традиционно стал 11А (отметим, что в этот день играло сразу 9 команд, и выиграть было непросто). Победителем второго дня с небольшим перевесом стала команда учителей, а вот 8Б чуть-чуть уступил им по баллам, заняв почетное 2 место.

Компетентный комментарий

А.В. Литвин, учитель информатики МАОУ «Академический лицей»,  разработчик и организатор квиза: «Самое главное в квизе – это формирование командной сплоченности, если говорить научным языком – командной компетенции. Безусловно, важно и развитие познавательной компетенции. Ведь на каждый вопрос знать ответ невозможно, а на этой игре ты узнаешь какой-то интересный факт и, заинтересовавшись, гуглишь, находишь дополнительные сведения, обогащаешь кругозор. Вот, например, вы знали, какой российский правитель предложил применять штрафы, если народ не вселится в Новый год? А кто провел первые фейерверки в России, вернее, пушечные салюты, ставшие неким подобием нынешних фейерверков? Это Петр I. Еще немаловажная польза квиза в том, что это веселый досуг и прекрасное развлечение. Ведь подобные квизу игры, которые регулярно проходят в нашем городе, например, городские турниры лиги «Индиго» – услуга платная (от 300 рублей с участника). Так что играйте с нами!».

Богдан Чернов, 10 «А» класс МАОУ «Академический лицей»

Добавить комментарий