Богдан Чернов: «Игры разума»

Викторина игра, заключающаяся в ответах на вопросы из различных областей знания. Викторины в основном отличаются друг от друга правилами, определяющими очерёдность хода, тип и сложность вопроса, порядок определения победителей, вознаграждение за правильный ответ. Квиз (Quiz) по праву можно считать одной из самых любимых викторин лицеистов. Это быстрый, интересный, удобный способ взаимодействия в команде, который используют для развлечения, обучения, трансляции собственных знаний миру. В этом году квиз от кафедры информатики, прошедший 19 октября в актовом зале Академического лицея, был приурочен ко Дню лицеиста. Выиграли в нем ребята из 11А. О деталях данного события – статья одного из организаторов и разработчиков вопросов квиза Богдана Чернова, 10А.

Квиз – это интеллектуальная игра, в которой семь раундов с шестью вопросами в каждом. Играют в него команды по шесть человек. В этом году мне не удалось поучаствовать в квизе, потому что я был составителем некоторых вопросов и одним из организаторов данной игры, которая стала подарком лицеистам к их профессиональному празднику – Дню лицеиста. Мне очень понравилось выдумывать сложные задачки, оставляя подсказки в тексте, продумывать логические цепочки. В итоге они у меня оказались далеко не простыми, и некоторые из них никто не решил.

В роли организатора мне было весьма тяжело, сложнее даже, чем составлять необычные вопросы. Как-никак это большая ответственность перед участниками, мне надо было оперативно листать вопросы и успевать менять раунды на экране. Но я давно хотел быть организатором чего-то подобного – масштабного и впечатляющего, мне очень интересна реакция зала на сложные вопросы, на правильные ответы и на непонятные объяснения нереальных заданий.

Как я говорил ранее, квиз делится на семь раундов, а именно: разминка, агро-раунд, «Эрудит», «Говорит и показывает ютуб», «Фильм-фильм-фильм», «Что в чёрном ящике», блиц и музыкальный раунд. Первые пять состояли только из вопросов на экране, на которые командам давалось по 1 минуте. В раунде с черным ящиком надо было угадать, что лежит в черном пакете, который показывал (с помощью подсказки на экране) Андрей Вячеславович Литвин – вдохновитель и идеолог игры. В блице было также шесть вопросов, но на них давалось уже по 30 секунд. А в музыкальном раунде было всё по-другому: предлагалось три песни одного исполнителя – от сложной до простой, которые включались именно по данной логике. И команде, конечно, надо было угадать исполнителя.

Больше всего мне понравился один из вопросов этапа «Эрудит», потому что он был сложным и его никто не решил. Может, потому что он был в стихотворной форме? «Кто мог бы написать эти автобиографические строчки?

Это — желто-серая репа,

Это — создатель строчек прекрасных,

Это — не певец какого-то рэпа.

Это — овощ в пучинах ужасных.

Это — сладкая морковь под землей,

Это — растение, что растет при тепле.

Это — конус цвета картошки

Низвергается градом из грядки»

К слову, ответ на данный ребус – Б.Л. Пастернак (собственно, его стихотворение и было переделано).

А теперь дадим слово непосредственным участникам игры.

Комментарий Алисы Рыжковой, 10А: «Я в первый раз участвовала в таком мероприятии, и я в полном восторге от «Квиза»! Вопросы были интересными и достаточно сложными, поэтому когда наша команда отвечала правильно, мы все сильно радовались. Например, мне очень понравился вопрос об активированном угле (см. картинку), и мы ответили на него верно. Наши соперники, другие команды классов, были достаточно сильны, что делало игру еще интересней. Мы с классом волнительно ожидали результатов, в итоге заняли 2-ое место. Эта игра принесла много удовольствия мне и моим друзьям. Было очень весело!»

Комментарий Риммы Посуховой, 10А: «Для меня наиболее интересной была игра в команде, а также то, что сами вопросы предполагали реальную необходимость думать о сложном. Было интересно, хотелось узнать, что же дальше, какой следующий вопрос нас ожидает… Больше всего мне запомнился песенный этап – музыкальный раунд, по моему мнению, он был самым весёлым. Нужно было вспомнить не только песню, но и её исполнителя, все были очень заинтересованы в этом раунде, хотя за него давали не так много баллов, как за другие. Если в следующем году мне предложат снова поучаствовать в этой игре, я с удовольствием приму это предложение!»

Богдан Чернов, 10 «А» класс МАОУ «Академический лицей»

Добавить комментарий