Дарья Козлова: «Человек — мотиватор»

Выпускница Академического лицея 2002 года Емелина Надежда является известным в городе волонтером, а также председателем  Магнитогорской городской общественной организации Челябинской региональной общественной организации ООО «РОССИЙСКИЙ СОЮЗ МОЛОДЕЖИ» (МГОО ЧРОО ООО «РСМ»). С Надеждой ученица 10Б класса Дарья Козлова познакомилась после благотворительного концерта «Старость в радость», в котором принимала участие, а затем уже Дарья пришла в РСМ,  которым руководит Надежда. С Надей Емелиной  Дарья общается уже 3 года, проекты, в которых они принимали участие как волонтеры-организаторы, проходили замечательно, и хоть все там сильно уставали, но это приятная усталость, заряжающая энергией и желанием проводить мероприятия еще и еще. Надежда Емелина непредсказуема, но она, бесспорно, чудесный человек, который всегда поможет, поддержит, выслушает, направит на верный путь. А еще Надя – очень ответственный человек, настоящий мотиватор, делает всё искренне и заряжает своим позитивом, а если бывает строгой, то только по делу. Предлагаем вашему вниманию интервью, которое Дарья Козлова, ученица нашего лицея, взяла у Надежды Емелиной нашей выпускницы (самый первый выпуск 2002 года!).

Каким был лицей в твои школьные годы?

– Мне повезло, я попала в первый лицейский набор (тогда это были только 10-е и 11-е), училась в физико-математическом классе. В лицее при МаГУ (так он назывался ранее) было очень тепло, душевно, несмотря на то, что у нас не было тогда своего здания, а занятия проходили сразу в нескольких арендуемых помещениях: здании Магнитогорского государственного университета (МаГУ) и кабинетах школы №5. Это было круто. Представляете, всего 7 классов – настоящее лицейское братство, словно лицей не делил нас по направлениям, все были одним потоком, дружили, общались и все друг друга знали. Тот факт, что часть занятий была в здании МаГУ, давал приятную уверенность в том, что мы уже взрослые.

Какие предметы были самыми любимыми?

– Любимых было много, и за каждым из них стояла личность педагога. Выделить я могу некоторые, которые были для меня фундаментальными. Это математика, геометрия, литература. Благодаря лицейским годам я начала читать, до 10 класса я читала и писала все задания по краткому содержанию произведений, но не брала в руки сами книги. Читать их от и до я начала именно в лицее. Я помню это очень ярко, читала запоем, просто не переставая, читала везде и всё подряд. Математика – моя любовь, разделы математики, освоенные мною в лицее, заложили фундамент для моего дальнейшего обучения. Честно скажу, в университете я примерно полтора года не понимала, что мне вообще делать на парах, ведь все, что там давали, уже было изучено мною в лицее.

Какие учителя тебе запомнились больше всего?

– Особенно запомнился педагог по геометрии. Я даже помню тот момент, когда она зашла в класс и твердой рукой на доске написала «Альфия Салиховна», поставила ударение на букву И и несколько раз сказала обратить внимание на это ударение, ни в коем случае не путать. Практически у каждого педагога лицея была своя фишечка, которая потом помогала мне, например, фраза из геометрии сопровождала меня  много лет в университетской жизни. Альфия Салиховна всегда говорила: «Если не знаешь, как решать задачу, ищи треугольник»; как во Франции говорят «ищите женщину», в геометрии говорят «ищите треугольник». Хорошо помню педагога по математике. У Александра Гурьевича была своя фраза, настраивающая на решение задачи, когда мы заходили в тупик (в математике часто такое бывает), он говорил:  «не забываем, что изучает математика, а математика изучает функции и свойства, от этого нужно плясать». Эта фраза часто помогала мне, когда мы решали примеры и задачи.

Конечно, не могу не вспомнить учителя литературы Татьяну Александровну Таянову. Для меня литература была предметом провокационным. Я, например, не понимала, зачем нам так быстро читать, почему мы до этого так не читали, а в выпускном 11-м за два дня должны прочитать огромную книгу. Мой мозг не вмещал, почему так быстро и так активно. Уже на одной из первых пар Татьяна Александровна сказала: «А что сложного, разве ты не можешь прочитать книгу за 2 дня, это очень странно». И в тот момент у меня словно что-то щелкнуло в голове, я захотела доказать, что смогу. Повторю, что я не просто смогла, меня это погрузило полностью. Я до сих пор храню тетрадь по литературе, где писала сочинение по произведению М.Булгакова «Мастер и Маргарита». Помню, что Татьяна Александровна всегда оставляла письменные замечания после наших сочинений, а я была смелой и отвечала на ее рецензии, интересно было читать эту нашу «переписку». Кстати, благодаря этой тетрадке, я смогла в университете сдать философию, написала статью «Проблемы нравственного выбора» по мотивам романа «Мастер и Маргарита», и мне поставили зачет по предмету.

Надежда, расскажи о своем дальнейшем обучении после выпуска из лицея?

– Когда я сдавала ЕГЭ, по математике и информатике у меня были абсолютные «пятерки», а вот баллов по русскому оказалось недостаточно для поступления на бюджет в Магнитогорский государственный университет. Тогда для меня это был конец света, но сейчас я благодарна этой ситуации, потому что я пошла в горный на платное отделение, закончила факультет «автоматики и вычислительной техники» по направлению «Приборы и методы контроля и качества диагностики» с красным дипломом. Училась платно только первые полгода, а потом перевелась на бюджет (к слову, мои баллы, набранные на ЕГЭ, были прекрасны для МГТУ).

Расскажи о своей волонтерской деятельности, благодаря которой тебя хорошо знают в городе.

– Волонтерской работой я занимаюсь с 2008 года. Начинала с небольших поездок в центр социальной помощи для детей, где мы проводили новогодние праздники. Я тогда помогала уже  опытному волонтеру Евгении Ткачук, на данный момент она моя подруга. Работая с ней, я поняла, что сумею сама делать проекты, которые могли бы помочь различным категориям населения. Так появился мой первый проект «Невидимые дети», где дети переписывались с обычными людьми, обмениваясь письмами, это был очень значимый и важный проект, благодаря которому многие дети (на тот момент в переписке их было 42) впервые что-то кому-то писали. Действительно круто наблюдать за тем, как происходит процесс знакомства детей и взрослых. Благодаря этому проекту одна девочка нашла семью; она уже давно закончила МГУ, сейчас работает педагогом.

Какие из своих проектов ты считаешь наиболее значимыми для города?

– Очень сложно выделить наиболее значимые, потому что я не с этой меркой подхожу к реализации того или иного проекта. Я отталкиваюсь от другого: если меня всецело захватывает и радует то, что я делаю, то я буду это делать, так и получаются значимые проекты и для всего города, и для каких-то определенных категорий населения: молодежи, детей,  стариков, ветеранов… Впрочем, если выделять самые крупные проекты из тех, что действуют на данный момент, то это «Старость в радость» и мастерская добрых дел «Тепло рук». Среди молодежных проектов: «Студенческая Весна», «Лидер города М». Все, что делаю, я считаю важным. Люди, которые участвуют в проектах, все свои знания и умения передают тем, кому это нужно, происходит коллаборация: волонтеры реализуют свои волонтерские таланты, дети обретают новые навыки, развивают мелкую моторику, начинают общаться, студенты, которые поют, танцуют, творчески реализуют себя, и это для них самый лучший социальный лифт.

Стоит ли нам ждать новые проекты от тебя?

– Каждый раз, когда я заканчиваю тот или иной большой проект, кажется, что нужен отдых. Например, сейчас я уже делаю отчеты по президентскому гранту «Мастерская добрых дел» «Тепло рук» (это творческий и образовательный проект, направленный на создание условий для социализации и адаптации детей-сирот, детей в трудной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья, жителей дома престарелых и инвалидов через творческие виды деятельности и неформальное общение в рамках проведения занятий). И вот когда я пишу отчеты, хочется сказать, всё, заканчиваем, устала,  а потом в какой-то момент вдруг просыпаешься и понимаешь, что хочешь сделать еще один проект, от которого будет хорошо внутри. На настоящий момент есть планы сделать курс, который будет связан с правильным отношением к своему телу. Я примерно понимаю, каким он должен быть, но пока я не понимаю схему его реализации. Я бы хотела поделиться собственными  страхами, которые я преодолевала, пойти в спортзал… Я хочу, чтобы о схемах преодоления  страхов узнали люди, чтобы найденные мною  решения помогли им избежать их страхов. А еще я планирую продолжать проект «Старость в радость», в 2020 году это, к сожалению, не получилось в связи с ограничительными мерами.

Надежда, а какую роль лицей сыграл в твоей жизни?

– Это был переломный период, я приехала из лагеря после 9 класса, и мама сказала, что перевела меня в лицей. Тогда это звучало страшно, словно я делала шаг в неизвестность, все мои одноклассники остались в школе, а я ушла, погрузившись в абсолютно новую атмосферу. Поначалу по привычке люди в лицее делились на группы, были классные, модные, были первые ученики, они выделялись. Я не относилась ни к тем, ни к другим. Однако когда закипела насыщенная лицейская жизнь, мы все вместе начали  участвовать в олимпиадах, конкурсах, командных состязаниях, я поняла, что дело не в дороговизне одежды, а в уровне знаний, которые не зависят от внешнего вида. Лицей научил меня не смотреть на внешнюю оболочку человека, а понимать, что представляет собой человек изнутри. Потом это очень помогло мне, как  и полученное тут умение общаться с людьми свободно, без стереотипов и комплексов.

Лицей недавно отметил свое 20летие. Что бы ты могла пожелать нынешним лицеистам?

– Ребята, учите иностранные языки и не прогуливайте физкультуру, делайте то, что вы хотите, не делайте того, чего не хотите, больше гуляйте, общайтесь, будьте счастливы всегда и во всем. Если вам что-то не нравится, обязательно говорите об этом вслух, никогда не делайте то, от чего внутри вас не «дзынькает», от чего нет вдохновения и радости. Если у вас возникла какая-то идея, но вы понимаете, что вокруг  никого нет, чтобы помочь, все равно доведите ее до конца. Уверяю, вы ощутите огромный прилив энергии, когда идея будет воплощена и вы своего добьетесь! Каждый мой проект всегда начинался с того, что я поначалу делала его в одиночку. Поверьте мне, главное, чтобы вы всей душой хотели это сделать, и тогда всё получится!

Дарья Козлова, 10 «Б» класс МАОУ «Академический лицей»

Добавить комментарий