Валерия Реунова: «мечта, которая сбылась: история Mr. Ex-President»

Безусловно, каждый лицеист мечтает предопределить свое профессиональное будущее и, выпускаясь из нашего учебного заведения, в совершенстве овладеть всеми необходимыми навыками, которые помогут в полном объеме усвоить уже университетскую программу. Однако далеко не всегда выбор профиля обучения, сделанный в 5 классе, может полностью удовлетворить будущего абитуриента в 11ом. Денис Зайнагабдинов – выпускник Академического лицея 2020 года, активист, бывший Президент Совета лицеистов или, как он сам себя называет, Mr. Ex-President – именно в последний год обучения в лицее окончательно определился с выбором профессии и понял, чему он действительно хочет посвятить свою жизнь. Сейчас Денис – студент 1 курса Института экономики, математики и информационных технологий РАНХиГС программы бакалавриата «Прикладная информатика в экономике».

– Денис, давай вернемся к истокам! Расскажи, когда ты начал задумываться о выборе профессии? Как проходила твоя профориентация?

С самого детства я мечтал стать врачом. Моя мама и бабушка были медиками, я думал пойти по их стопам, но, когда я поступил в лицей, мое мнение изменилось. Тогда я начал обучение в А-профиле, где оставался долгие 6 лет. С самого начала обучения в лицее я плотно занимался математикой, информатикой, изучал программирование. И уже в 9 классе не сомневался в том, что стану программистом. Однако в 11 классе я обнаружил еще одно интересное направление: «Логистика». То, что в 11ом я обучался в Б-классе, повлияло только на мой общий кругозор, фокус так и оставался на предметах, которые я сдавал, но вот базу по таким предметам, как право и экономика, я получил неплохую. При выборе профессии я отталкивался, в большей степени, от результатов ЕГЭ, но уже тогда понимал, что хочу связать свою жизнь с информационными технологиями.

– Ты правильно подметил, что без высоких баллов ЕГЭ трудно стать конкурентоспособным абитуриентом. Но как эффективнее всего подготовиться к экзаменам? На кого положиться: только на себя, на лицейских педагогов или же на репетиторов? Дай советы нашим старшим классам, которые помогут сделать их подготовку к ЕГЭ наиболее эффективной.

Наверное, это немного странно, по крайней мере для меня, но к ЕГЭ я готовился без репетиторов, только к английскому мне помогла подготовиться школа иностранных языков. Подготовку к экзаменам в лицее мы начали еще в 10 классе и потихоньку набирали обороты. Лицейские уроки и дополнительные занятия создали основу успеха, с помощью них я набирал базу знаний и приемов решения задач. Дальше дело было только за практикой. Старшеклассники, слушайте своих учителей, они настоящие профессионалы, им очень важна отдача. Если вы будете усердно готовиться и учиться, то вместе с ними вы создадите тандем, который приведет вас к успеху. Также не забывайте про интернет, в нём вы можете найти кучу полезных и бесплатных материалов для подготовки: правила, теоремы, алгоритмы. Главное – это вовремя включить голову и работать!

– Нужно твое мнение как столичного студента. Полагаю, ты не раз сталкивался с подобной точкой зрения: каждый будущий абитуриент просто обязан поехать учиться в большой город. Если ты остаешься получать высшее образование у себя, в родном городе, то это в какой-то степени даже стыдно, особенно если у выпускника хорошие баллы ЕГЭ. Согласен ли ты с этим?

Если честно, то да, я согласен с этим мнением, хотя я очень люблю свой город. Мечта о чем-то большом, труднодостижимом (в данном случае мечта о поступлении в вуз какого-либо мегаполиса) создает вокруг будущего абитуриента рабочую атмосферу. В такие моменты ты и горы свернешь, чтобы поступить. Но не каждый абитуриент обязан иметь желание уехать из родного города, иначе город перестанет развиваться. Можно остаться в родном городе, но заниматься самообразованием, для этого также создано множество площадок и курсов, окончив которые, студент становится квалифицированным специалистом. Он будет нереально полезен своему городу.

– Очень хочется узнать, в какие вузы ты подавал документы и застали ли тебя врасплох нововведения приемной кампании, которые были предусмотрены связи с пандемией?

Я подал документы в пять столичных вузов: РАНХиГС, Московский Авиационный Институт, Московский Энергетический институт, Финансовую Академию и НИТУ МИСИС. Для меня сюрпризом стало проведение приемной кампании 2020 года. Главным нововведением этого года является дистанционная подача документов. Если в 2019 году ребятам приходилось самим ехать в институт и сидеть, нервничая, возле кабинетов приемной комиссии, то в 2020 все было гораздо проще, пропала необходимость просчитывать свою логистику до секунд, не нужно было думать: «А как бы довезти оригинал аттестата из Москвы в другой конец России?» Достаточно было просто отправить его электронную копию. Могу сказать, что за эту приемную кампанию я познал дзен в электронном документообороте.

– В какой вуз ты поступил, на какую специальность? Доволен ли ты своим выбором, нет ли желания в будущем сменить специальность или вектор обучения в целом?

Поступил я в итоге в Российскую Академию Народного Хозяйства и Государственной Службы при Президенте РФ, Институт Экономики, Математики и Информационных Технологий. Думаю, одним из главных преимуществ академии является высокий уровень подготовки кадров, которые в последующем смогут занимать топовые должности в различных компаниях, начиная от государственных и заканчивая частным сектором. Я поступил на программу бакалавриата «Прикладная информатика в экономике». Образовательная программа очень насыщенная, хотя мы и проводим минимум времени в академии. Упор делается на изучение математического анализа, дискретной математики, иностранных языков и программирования. Также, немаловажными дисциплинами являются: история, экономическая теория и философия. Пока что мы изучаем только историю, но наш преподаватель будет читать нам и экономическую теорию, и философию. Многие спрашивают: «Зачем тебе, технарю, история, философия и эконом. теория?» Отвечу я просто: преподаватель не просто нудно зачитывает нам материал, а преподает действительно межпредметные дисциплины. Мы связываем любое историческое событие с настоящим временем, а домашние задания он задает в большей степени не по истории, а по информатике. После выпуска я бы хотел работать бизнес-аналитиком, так как на нашем направлении усиленно преподается как информатика, так и экономика. Выбором своим я полностью доволен, мне удалось связать две наиболее интересные дисциплины воедино и изучать их одновременно.

– Я искренне рада за тебя и восхищаюсь тем, что ты решился на переезд в большой город. Меня пока еще пугает идея переезда. Ни для кого не секрет, что это достаточно сложный этап. Как ты справился с ним? Была ли у тебя свойственная выпускникам депрессия, связанная с необходимостью вырвать себя с корнем из зоны комфорта и очутиться в совершенно новой среде?

С переездом я справился достаточно просто. Как таковой депрессии не было, я понимал, что дома хорошо, а впереди еще лучше, и надо просто двигался дальше, несмотря на препятствия. Не могу сказать, что была тоска, ибо я уехал в Москву со всем своим ближайшим окружением, эти люди стали второй семьей. А с родителями я общаюсь по видеосвязи, и это помогает. Иногда появляется желание съездить в родной город на выходные, но я понимаю, что провести время в Магнитогорске я еще успею.

– Вопрос непосредственно от Президента к Президенту: в период обучения в лицее ты был настоящим активистом, всегда принимал участие во всех мероприятиях и, более того, был лицом лицея! Продолжаешь ли ты быть активистом в своем вузе? Состоишь ли в каких-то студенческих объединениях? Успел ли посетить какие-то важные вузовские мероприятия?

Дело в том, что в РАНХиГС не так просто влиться во внеучебную жизнь. Здесь почти каждый день проходит тонна отборов на различные мероприятия, и, чтобы попасть на них, нужно реально иметь талант. Я стараюсь показаться себя изо всех сил, чтобы продолжить свой путь активиста. На данный момент я успешно прошел отбор в СМИ института ЭМИТ, предпринимаю попытки попасть в Студенческий Совет своего института, а также стал волонтером на мероприятиях Высшей Школы Государственного Управления (так называемые курсы профессиональной подготовки кадров для государственных структур). Кроме ВШГУ я успел посетить адаптационную программу «СТАРТ» и мероприятие «Первый шаг». Могу сказать точно, в академии всегда есть чем заняться. Ребята, состоящие как в Студенческом Совете Академии, так и в Студенческих Советах институтов, создают в РАНХиГС семейную атмосферу, где каждому комфортно и уютно. Напоминает лицейское братство, не правда ли?

– Точно, ты прав! Очень здорово, что в РАНХиГСе, как и в Академическом лицее, каждый может найти себе увлечение по душе. Но не стоит забывать, что в приоритете и у студентов, и у лицеистов всегда будет учеба, а затем – трудоустройство. Что ты выберешь: работать на любимой работе, но за низкую оплату труда, или работать на нелюбимой работе, но за высокую оплату труда?

Я давно задумывался над этим вопросом, но так и не нашел ответа. Мне кажется, что любая работа может стать любимой, если погружаться в неё с головой. Получение новых знаний – это всегда здорово. В конце концов, получив знания, вы можете применить их на практике и стать профессионалами. А если ты действительно мастер своего дела, то твою работу оценят по достоинству и в денежном плане.

– Денис, огромное спасибо за такую интересную беседу! В завершении нашего интервью хочу попросить тебя дать совет будущим выпускникам: как найти себя, самоопределиться, успевать совмещать и труд, и отдых?

Главный совет – не сидите на месте! Всегда развивайтесь, ищите что-то новое и интересное для себя, поглощайте контент, благо его огромное количество в современном интернете. Любите то, что делаете и делайте то, что любите. Напишите себе в заметках телефона цель на этот год, так вы всегда будете о ней помнить и идти к ней. Гарантирую, следуя этим советам, вы найдете себя и самоопределитесь. Совмещать труд и отдых, как оказалось, довольно нетрудно. Не нужно «ботать» каждую секунду, так вы только ухудшите ситуацию, от такого жесткого режима попросту не будет пользы. Выделите для себя периоды, когда вы максимально эффективны. Например, есть два типа людей: у одних период максимальной продуктивности наступает сразу же, когда они приступают к работе, другим нужно «время на раскачку». Первым лучше начать со сложных задач, а вторым начать с чего-то более легкого, а затем перейти на сложное. Так вы сможете не потерять свой огонь, который горит в каждом из вас, и использовать свой мозговой ресурс максимально эффективно. А когда вы чувствуете, что энергия заканчивается и идеи уже просто не идут в голову, лучше возьмите перерыв. Вы ничего не потеряете, если час-другой уделите своему хобби, в этот момент постарайтесь максимально разгрузить свой мозг, не пускайте в него ненужные мысли, не пытайтесь довести задачу до конца. Вот такие простые, но полезные советы, которые помогли мне в последние деньки перед ЕГЭ. Помните одно: «Инициатива наказуема, но за нами будущее!»

Валерия Реунова, 11 «Б» класс МАОУ «Академический лицей»

Добавить комментарий