Жить нельзя погибнуть
Некоторые консервативно настроенные граждане презрительно хмыкают, когда кто-то говорит, что игры это не только развлечение, а еще и искусство. И с этим тезисом я абсолютно согласен. Единственное отличие компьютерных игр от литературного романа или театральной постановки заключается в том, что в играх зритель выступает активным субъектом действия, и порой от его решений и прихоти зависит в какую сторону повернет сюжет. Станет ли «альтер-эго» игрока победителем по жизни или, потеряв все, персонаж погрузится в самую бездну отчаяния.
Особенно я люблю игры, в которых мы сами вольны творить свою историю. И наша игра как раз из этой категории. «Project zomboid» представляет из себя классический зомби-выживач наподобие «Walking dead». Только если в Ходячих упор делается на выживании небольшой группки людей и их взаимодействии с другими группировками, то Зомбоид это целиком об отчаянии и безысходности.
Да, это снова история, вместо простого разбора игры я решил снова побаловаться сторителлингом, лишь потому что могу. Присаживайтесь поудобнее, неприятного прочтения.
Плавно из небытья в голову нашего героя приходит весьма неожиданная мысль: это не наша спальня. Парень тут же вскакивает с кровати как ошпаренный и недоверчиво косится в окно: в соседнем дворе стоит небольшой двухэтажный дом из кирпича, которого он никогда не видел и не помнил.
Вообще если говорить честно, то наш герой не помнит вообще ничего, память будто стерли и все напоминает злой розыгрыш. Но единственное, что он знает наверняка то, что его зовут Марлин, а фамилия – Уайт.
Сидеть некогда и Марлин вышел из спальни и попал в гостиную.
Обстановка приятная, веселенький оранжевый цвет наполняет позитивом, которого герою в данный момент не хватает, ведь чутье подсказывает: произошло что-то неладное. И дело не в то, что ты оказался в незнакомом месте без памяти, странности в другом: на улице очень тихо, шумит ветер, поют птицы, деревья шелестят зелеными кронами, и на этом все. Никаких машин и их гула, нет людей, за исключением одного молодого человека, который выглядит… Странно.
Марлину внезапно захотелось выйти на улицу, да и спросить у незнакомца что за чертовщина творится, однако интуиция подсказала, что стоит сначала обследовать дом и за исключением бюстгальтера, жаровни, пустой банки от сардин, скалки, зубной щетки в ванной и прочих мелочей Марлин так ничего и не нашел.
Вооружившись скалкой наперевес, Марлин собрался духом и вышел из приятной темноты дома на пустынную улицу. Человек сидящий у стены соседнего дома увидел его и начал привставать. Кожа его была неестественно зеленой и даже с такого расстояния Марлин смог ощутить нестерпимую вонь, которая сравнится разве что с помойкой в жаркий день.
Незнакомец рванул в сторону парня с бездумным взглядом, рыча и издавая булькающие звуки. Марлин огрел его скалкой и повалил на землю, и не осталось у него выбора как размножить голову мужчины в труху.
Злоключения продолжаются. Совершенно случайно наш герой заметил, как кто-то бродит в доме. Подойдя вплотную к окну Марлин заметил другого жителя этого прекрасного городка, которому тоже видимо нездоровилось.
Заметив нас мужчина начал ковылять в сторону окна и яростно биться головой об стекло, словно муха. Юродивому хватило пару ударов лбом, чтобы стекло разбилось вдребезги, но Марлин не из робкого десятка. Стоило мужчине выпасть из окна на гальку, наш парень схватил свою скалку и с силой опустил на затылок незнакомца. Мужчина умер насмерть.
Желудок сводило судорогой. Марлин хотел есть, но больше ему сейчас хотелось воды и понять, что все-таки здесь происходит. В доме еда нашлась, не сказать, что ее было шибко много, но как минимум на неделю хватит, на том спасибо.
Подкрепившись головкой сыра, лежавшей в холодильнике, он стал собирать все попавшиеся на глаза банки с консервами, но на этом оказалось все: за исключением скудных запасов продовольствия, в доме соседей не было ничего.
Шли часы, в соседских домах также ничего не было интересного, в еде Марлин пока не нуждался, таскать ее резонна нет, пропадет еще.
Гораздо больший интерес вызывала одежда, различные медикаменты и как ни странно простыни. С последним дела обстоят просто: наш парень заметил, что дом с легкостью просматривается с улице, а мельтешение его сочной молодой тушки в окнах дадут местным дополнительную причину совершить нападение.
И словно тому подтверждение случился один неприятный казус: возвратившись домой с целью перекусить, Марлин заметил, как опасно близко к окну подошел зомбак. И стоило ему нас увидеть, он тут же принялся выламывать окно. Опасная ситуация, срочно нужно что-то делать. Бой был достаточно легок, все же эти воняющие ходячие трупы были неуклюжи, Марлин был уверен, что разделаться с ними можно было и голыми руками.
Зомби был повержен, а вопрос о безопасности жилья встал особо остро.
Следующей целью стали простыни, нужно было найти их любой ценой, в соседних домах штор не было; местные видимо готовились настолько основательно, что и занавески забрали. Тогда наш герой и обратил свой взор на район побогаче. Может быть у них что-то да будет?
И первый блин комом. Самый первый дом на соседней улице был не обжит, воровать там нечего, это красноречиво говорила табличка «For sale» на газоне перед коттеджем. Со вторым случилась катастрофа; стоило нам открыть окно с целью чем-нибудь поживиться как сработала сигнализация.
Это кошмар, пришлось бросать все планы и срочно уходить оттуда. Визг сигнализации привлечет ходячих и тогда нам несдобровать. Марлин бежал со всех ног, краем глаза он замечал, как из-за всяких углов и переулков ковыляли мертвяки и целью их был тот злополучный дом.
Добравшись до убежища наш герой стал ждать когда сирена замолкнет, а пока он на карачках передвигался по дому, боясь попасться в поле зрения, ведь быть съеденным или, что еще хуже, также бездумно слоняться по окрестностям он не хотел от слова совсем.
Руки липкие от пота. Марлин был весь в крови, ему хотелось исчезнуть, но больше всего он желал покурить, прошел целый день с тех пор как он в последний раз держал сигарету во рту. Нехватка табака давала о себе знать дрожью во всем теле. Сигнализация уже как десять минут молчала, а он стоял у дороги, а рядом находилась небольшая горка зомби, которую он уложил мощными ударами своей скалки.
Идти к тому самому дому было самоубийством, наверняка там уже ожидала целая орда ходячих. Было решено медленно прикрывать лавочку, но последним делом на сегодня станет поиск занавесок, которые по злой иронии судьбы оказались в соседнем доме и в нужном количестве. В придачу к занавескам пошли пара классных джинс, шерстяная жилетка и ветровка из нейлона любимого Марлина черного цвета.
И тут случилось непредвиденное. Возвращаясь с награбленным Марлин ради душевного спокойствия решил обойти периметр дома с целью убедиться, что все в абсолютном порядке. Как же он ошибался… Около одного окна, которое едва не выломали стояла целых три зомби, а через ограду лезет четвертый. Отбиться нашему парню удалось, хоть и пару раз его чуть не укусили, но все хорошо, что хорошо кончается…
Сумерки быстро сгущались над этим странным городком, а импровизированные занавески встали на свои места. Отмывшись от грязи и крови Марлин переоделся в чистую одежду и впервые за день плотно поел. Так как телика в доме не было остаток вечера Марлин слушал радиотрансляцию и узнал кое-что важное: городок в который он попал называется Малдро, и находится он в округе Нокс, в штате Кентукки. Также выяснилось, что Малдро и несколько соседних городков пали жертвой странной болезни, превращающей людей в ходячих мертвецов, но зараза под контролем, ведь целый округ был объявлен зоной отчуждения и выхода из нее нет. К тому же в других штатах и округах жизнь течет своим чередом, и вообще складывается такое ощущение, что о эпидемии не знают.
Выключив радио, Марлин глубоко задумался. Курить хотелось хоть волком вой. Изнеможённый и в смятении Марлин прямо в одежде рухнул на кровать. Минута другая и парень забылся беспокойным сном.
To be continued…