Нельзя доверять человеку, которому нечего терять
Криминальная драма «Отступники» занимает 208 место в списке 500 лучших фильмов по версии журнала Empire. Я только что узнал это читая википедию. Но то, что Скорсезе снял мега пушечку я понял сразу после первого просмотра. Отлично снятый, напряженный и динамичный, с хорошими диалогами в купе с непредсказуемым сюжетом удержит внимание самого искушенного киномана.
Начать стоит с актерского каста. Это, конечно же, великий и ужасный, непревзойденный Джек Николсон. Компанию на площадке ему составили Лео Ди Каприо, Мэтт Дэймон,Марк Уолберг, Мартин Шин даже Алек Болдуин. Раз это Скорсезе, то где же Роберт де Ниро? Дуэт совместно работал над 11 картинами. Скорсезе поделился с журналистами, что Де Ниро сам отказался от роли в «Отступниках», актер не выразил огромного желания сниматься.
С актерами разобрались. Что же там по сюжету? Описание фильм с Кинопоиска гласит нам — «Два лучших выпускника полицейской академии оказались по разные стороны баррикады: один из них – агент мафии в рядах правоохранительных органов, другой – «крот», внедрённый в мафию. Каждый считает своим долгом обнаружить и уничтожить противника, но постоянная жизнь в искажённых реалиях меняет внутренний мир героев.«
В целом так и есть. Ди Каприо с Дэймонов играют волков в овечьей шкуре. Оба по сюжету ирландцы с не простым детством, оба копы, выпускники одной академии, в самом начале они даже лично пересекаются в очереди на собеседование в полицейский отдел, но не обращают друг на друга внимание. Зрелищности добавляет сценарий, смешивающий интригу и эмоциональную глубину.
Персонажи, чьи жизни переплетаются в ожесточенной борьбе за выживание, несут на себе бремя своих собственных решений. Каждый ход, каждое слово пропитано тяжелым весом последствий.
Скорсезе в своей манере взвешивает моральные дилеммы героев, не предлагая зрителю легких ответов. «Отступники» – это не просто фильм, это глубокий разговор о цене выбора и доли ответственности.
Режиссер вкладывает в каждый кадр намек на социальные проблемы, исследуя границы моральных устоев и демонстрируя сложность личных решений в условиях несправедливости.