Язык страха
В Советском Союзе спорту уделяли очень высокое внимание на
государственном уровне. Массовая пропаганда здорового образа жизни решала сразу несколько проблем: первое — это борьба с алкоголизмом и тунеядство и второе — это всегда готовая к защите Родины здоровое общество. Любовь к спорту прививалась на всех уровнях — совковые скуфы начинали свой рабочий день с утренней гимнастики, а плакаты скандировали молодёжь на лыжи и к новым победам в труде и спорте.
Стоит признать что, такой подход к взращиванию здоровой нации сработал. Советский Союз выиграл на Олимпиаде в восьмидесятом году, молодёжь активно занималась спортом, было много спортивных секций. Главное — это то, что молодые люди усвоили важную вещь — воспитание начинается именно со школы. Физкультура была одним из любимых занятий.
Мне самому нравилась физ-ра в шкиле. Мне нравилось несколько раз в неделю приносить с собой спортивную форму чтобы побегать, попрыгать поиграть с друзьями в баскет или волейбол. Правда не все учащиеся разделяют такую точку зрения. Сейчас для большинства физра это скорее всего предмет, на котором можно расслабиться, прогулять если она стоит последней или просто получить освобождение и не ходить совсем. Но почему так происходит? Почему школьники разлюбили физкультуру?
Хотя тут и гадать особо не надо. Но не стоит думать, что во всем виноваты школа и педагоги. Например, не во всех школах есть просторные оборудованные залы с новым инвентарем. Плюс зачастую дети могут сами небрежно относится к школьному спортивному инвентарю. Какому учителю понравится такое отношение?
Не особо хочется говорить про буллинг здесь, но придется, потому что он зачастую тоже играет в этом свою роль. Физкультура это шанс буллера лишний раз доказать свое превосходство над более слабыми одноклассниками, если конечно ситуацию не возьмет под свой контроль преподаватель. Хотя в большинстве случаев, если обидчик захочет унизить оппонента, он это сделает, особенно на физре, где физические навыки играют ключевую роль. Так же не всем может понравится, что при делении на команды их выбирают последними.
Так же я не видел еще ни одной школы с душевыми. Это повезло если физра стоит последним предметом, если нет, то придется терпеть зловоние своих одноклассников, пусть они в этом и не виноваты по сути.
Причин можно найти еще множество, но суть одна — современные дети просто потеряли мотивацию к посещению физры. Сейчас они не понимают, что спорт — это ключ к своему здоровью. Человек не сможет понять, насколько это полезно, пока не ощутит на себе, но что должно заставить человека взять, к примеру, и пойти в зал? Очевидно в большинстве случаев люди приходят к таким шагам, когда уже все запущено или движется к запущению. Избыточный вес или наоборот дистрофия. Человек чувствует себя слабым и уязвимым.
Чтобы изменить негативное отношение к физической культуре, необходимо пересмотреть подход к ее внедрению в образовательный процесс. Важно создать интересные программы, которые вдохновляли бы учащихся на активное участие. Также следует обращать внимание на образование о здоровом образе жизни и важности физической активности для общего благополучия.
В заключение, недооценка физической культуры в школах может быть связана с рядом факторов, таких как сокращение времени на физическую активность, недостаточное осознание ее важности и отсутствие мотивации. Для изменения этой ситуации необходимо пересмотреть подход к внедрению физической культуры в образовательный процесс и сделать уроки более привлекательными и мотивирующими для учащихся.