Развей долговременную память

Учебный год заканчивается, остался последний рывок, сессия и свобода тебя встретит радостно у входа. Правда, к сессии нужно еще подготовиться, а для этого нужно запомнить большое количество информации, которую записывали на парах в виде конспекта.   

В конце года тебя одолевает лень, и почерк становится не понятным. И по страницам вскоре расползаются непонятные каракули. И кто вспомнит, что они обозначают? Да и лекция совершенно не запоминается, ведь ты весь сосредоточен на механическом переносе слов на листы.

Конечно, можно воспользоваться микрофоном. Только не факт, что он правильно запишет слова преподавателя, особенно если они будут произнесены не четко.

Плюс ко всему, многие преподаватели требуют на проверку конспекты от руки, а не цифровые записи или распечатанный материал.

Что же делать?- спросишь ты. Спасение в методе Вальтера.

Для этого нужно начертить в тетрадке две горизонтальные линии – вверху для заголовка и даты и внизу для краткого содержания по теме. Середину придётся разделить ещё одной вертикальной линией. Правая колонка должна быть значительно шире.

Такой метод я попробовала на лекции по истории. В первой колонке, которая была значительно шире, велся конспект. А в левой колонке писала самые важные имена и даты. В конце лекции заполнила нижнее поле, где написала суть лекции.

Этот метод мне понравился тем, что все идет не сплошным текстом, а все разделено на колонки и выделено самое важное.

Но есть более известный способ запоминания информации это Метод Цицерона.

Метод предполагает  запоминание  предметов  в  знакомой  вам  обстановке.  Например, вспомните собственную комнату, где вам все хорошо знакомо, и  предметы, находящиеся в ней стоят на своих местах.

Чтобы вспомнить информацию достаточно будет воспроизвести в памяти свою комнату с расположенными в ней предметами.

С помощью метода Цицерона я пробовала запомнить список слов по английскому языку. Для запоминания использовалась моя комната, где я последовательно разместила слова, которые хочу выучить. Хоть этот метод и основан на ассоциативном мышлении, но это несильно помогло мне запомнить хотя бы половину слов.

Скорее всего, нужно попробовать несколько раз, что бы научится применять метод Цицерона.

Английский психолог и телеведущий Тони Бьюзан советует использовать так называемые ментальные карты. При этом записи нужно начинать в середине листа. В кружочке или рамочке в центре страницы указывается главная тема. А потом рисуются стрелочки и другие кружочки-квадратики – с ключевыми словами и идеями.

Я использовала ментальную карты, чтобы подготовить к докладу по социологи. Изначально я читала статьи в интернете и пыталась что-нибудь запомнить, но это плохо откладывалось в голове.

И я решила всю информацию оформить в виде карты. У меня была главная часть и от нее шли ответвления, где указала ключевые темы и определения. В моей схеме каждый цвет ветки имел свою собственную функцию.

После завершения ментальной карты тема, по которой я делала доклад, стала для меня структурированной. В день представления доклада мне нужно было лишь охватить взглядом написанную информацию, чтобы обновить знания.

Конечно, по ходу лекции выделить основу может оказаться сложно. Скорее этот метод поможет прояснить какую-либо ситуацию. Или выучить материалы, упорядочив их таким образом.

Выбирай способ, который тебе больше подходит. И – успехов!

Ольга МАЙБОРОДА

Добавить комментарий

Previous post Михаил Светов: о моногородах, абортах и смысле жизни
Next post Мой первый раз на аттракционах