Чёрная пятница – дурит или дарит?

29 ноября, во всем мире наступила «черная пятница». Это то самое время, когда магазины предлагают своим покупателям якобы грандиозные скидки. Интересно, якобы или всё реально?

Эта традиция пришла из США, где «черная пятница» начинается после Дня благодарения и открывает рождественский сезон распродаж. Но так ли выгодно на самом деле ходить по магазинам в «черную пятницу»?

Самая распространённая уловка – это повысить цену, а потом снизить и объявить о массовой распродаже. Не последнюю роль играет нейромаркетинг – целый комплекс хитростей, и вот мы уже и сами не помним, как решились на покупку, а главное – зачем.

Все мы такой народ, что как только видим слово «SALE» яркими красными буквами, да ещё и с восклицательным знаком, то тут же бежим скупать все подряд. Бывает, что нам это вовсе не нужно, но оно же по скидке, значит, обязательно берём. И так всегда, слово «скидки» в подсознании человека неплохо работает, справляется со своей функцией. Нейромаркетинг – метод, который помогает предсказать поведение покупателя. Хотя специалисты говорят: чаще всего это эмоциональный порыв: пришел, увидел и купил.


«Люди с помощью покупок решают разного рода психологические проблемы. Во всем мире есть иллюзия, что если я себе что-то куплю, то буду счастлив»,

– говорит Александр Тхостов, заведующий кафедрой нейро- и патопсихологии МГУ им. М. В. Ломоносова.

А кто-то ждет последнюю пятницу ноября в надежде получить лучшую цену. Яркие вывески предлагают максимальные скидки. Но специалисты предупреждают: не стоит вестись на рекламу.

Хочу сказать, что я повелась на эту «чёрную пятницу». Но столкнулась с двумя совершенно разными ситуациями. Первая – оправдала и доказала, что скидки все же существуют. На протяжении трёх месяцев я следила за кроссовками в Интернет-магазине. Да, на них сделали скидку в честь предстоящего Нового года. Но что удивило меня больше, что сам сайт сделал дополнительную скидку по специальному промо-коду абсолютно всем товарам. И в дни «чёрной пятницы» я купила их с огромной скидкой. Вторая же ситуация – наоборот подтверждает, что все это развод. Цены на парфюмерию в популярном магазине не изменились, хотя ценники были жёлтыми.

Такая вот дилемма. Еще одна уловка «этих пятниц»– заранее приподнять цену, чтобы опустить ее в день распродажи. Но чаще всего, крупные магазины так не делают, берегут имидж. Главное, не поддаваться рекламе, чтобы сохранить деньги в кошелке.

Алина Сутенова

Добавить комментарий