Проклятие фильмов по видеоиграм разрушено!

«Тетрис» был одним из моих ожидаемых фильмов этого года просто из-за своего трейлера, который сразу заявил себе как о нестандартном байопике, который идёт против стандартов жанра: это весёлое буйное кино, приправленная лёгкой долей приукрашивания реальной истории лёгким политическим триллером и экшеном. Предварительно за несколько месяцев я посмотрел часовую документалку, посвященной злоключениям Хенка Роджерса в Советском Союзе ради покупки культовой игры Tetris, и услышав полную историю, я потерял всякие сомнения в том, что фильм по мотивам будет крутым — сама история так и напрашивается на кино, полна кучи нюансов и поворотов событий.

Несмотря на текущую политическую обстановку, не ждите от «Тетриса» злых русских или клюквы, здесь разве что может вас задеть демонстрация кризиса в стране в конце 80-ых, незадолго до развала СССР. В остальном, русские герои, сыгранные талантливыми русскими актёрами, тут исключительно положительные, кроме местного Ганса Ланды в лице КГБ-иста Трифонова, который по всей видимости вымышленный. Представляете, даже Михаил Горбачев тут содействует на благо добра. Политика тут почти не затронута, и хоть Москва кажется довольно унылой и пессимистичной, но зато живой и достаточно колоритной. Нет стандартных ломанных акцентов или непонятных кириллических надписей, тут к этому подошли с ответственностью.

Но вернёмся к истории: харизматичный Тарон Эджертон в роли Хенка Роджерса от лица Nintendo противостоит Роберту Стайну и семье Максвеллов за права на «Tetris», который считается государственной собственностью Советского Союза. И несмотря на то, что весь конфликт строится вокруг незамысловатой игрушки, фильм ироночески всё подаёт на серьёзных щах, и оттого события выглядят ещё более забавно, но не теряют своего рода саспенса и напряжения. Воровство, обман, шантаж, шпионаж — всё находится под угрозой, каждый новый «уровень» герои кажется бьют дно всё глубже и глубже, а игра обрастает большим количеством интриг вокруг неё. Это настоящий аттракцион, от которого непонятно, что чувствовать и как воспринимать его — если слишком серьезно, то он покажется крайне глупым, а если наоборот, то атмосфера будет выбивать из колеи и казаться неуместной. Благо, фильм умело балансирует на грани, в том числе это касается действий и мотивов персонажей — как таковых злодеев тут нет, есть просто люди, которые хотят получить свой лакомый кусочек от интересной игрушки, а вот кто останется при этом хорошим человеком, а кто гадким мерзавцем — вот это и решается по ходу ленты.

Конечно, желательно смотреть фильм без контекста, в этом, наверное, была моя ошибка, поскольку итог был очевиден, но, даже в сущности зная финал, я получил массу удовольствия от просмотра, а более активное участие КГБ скрасило бюрократическую драму интригующим триллером. Приятный и милый дуэт Хенка Тарона Эджертона и Алексея Пажитного в исполнении крутого Никиты Ефремова, динамичная операторская работа, закрученный сюжет с массой сюжетных поворотов, масса приятных камео японских и русских актёров, интересные визуальные приёмы, заигрывающие с пикселизацией, бодрый саундтрек, в котором нашлось место не только любимому многими Final Countdown, но и Holding Out For A Hero на разных языках.

Драйвовое кино о тонкостях индустрии игр 80-ых и столкновении двух разных миров, характеров и менталитетов, в котором все же может найтись место дружбе и взаимовыручке.

Алексей Головко

Добавить комментарий

Previous post «Мы солдаты. Солдаты не попадают в ад».
Next post Люди рассказывают шутки об апокалипсисе так, словно будущего нет…