Один день из жизни контролёра измерительных приборов и специального инструмента

Время неумолимо бежит, всё меняется, темп нашей жизни ускоряется, из-за чего мы теряем счёт времени и перестаём «пропускать через себя» происходящие с нами со-бытия. Но иногда хочется остановиться, оглянуться и погрузиться в тёплые и приятные воспоминания.

Одним из них для меня является то время, когда Магнитогорский калибровочный завод, на котором я работаю, не так давно объединился с Магнитогорским метизно-металлургическим заводом и стал именоваться калибровочной площадкой ОАО «ММК-Метиз», а наша лаборатория ещё входила в состав электроремонтного цеха и получила новое название «Центральная лаборатория метрологии». Захотелось сделать репортаж из прошлого, чтобы, словно в фильме, показать не-большой отрезок наших трудовых, в чём-то рутинных, но интересных и насыщенных будней.

Нетерпеливо и надоедливо из телефона звонит будильник.

5-30 утра, и вставать совсем не хочется, но нужно торопиться на родной завод, ведь пропуска электронные, и опаздывать даже на минуту неприемлемо.

Нехотя соскакиваю с кровати, бегу в ванную. Сегодня еду на автобусе, что особенно подгоняет, да и с собакой ещё нужно успеть погулять. Хорошо, что не завтракаю дома – утренний чай всегда пьём на работе, потому что ни у кого не возникает желания проснуться ещё раньше.

Одеваюсь и гуляю с собакой, считая буквально каждую минуту. Думаю, Джесси не очень любит такие скорые утренние прогулки, но приходится терпеть. Что только не простишь за миску каши ранним утром? А ещё коту заодно завтрак перепадает. Хотя он-то встаёт, в отличие от меня, с лёгкостью в предвкушении лакомства.

С четвёртого этажа иду быстрым шагом по лестнице. Выходя из подъезда, погля-дываю на часы и ускоряю шаг, вдруг автобус пораньше подъедет? Приехал, как всегда, практически битком. Зато очень бодрит давление со всех сторон таких же, как ты, – очень спешащих и знающих, чего стоит опоздать на производство.

Следуя по изъезженному и хорошо знакомому за эти годы маршруту, доезжаю до калибровочной площадки ОАО «ММК-Метиз». По пути к проходной встречаю пару коллег. Мы разговариваем, одновременно доставая электронные пропуска и настежь открывая сумки, ведь охранники могут её проверить, да ещё и попросить некоторые отделы расстегнуть. Уже практически никто не возмущается на такие просьбы охраны – привыкли.

Цех расположен совсем близко к проходной, что очень удобно. Сегодня приехала пораньше, лаборатория ещё закрыта. Открываю, заходим с коллегами, включаем везде свет.

Добравшись до третьего этажа, резко поворачиваю направо и иду в конец длинного коридора – там расположены измерительная лаборатория, в которой я работаю, и комната оптики, в которой находятся оптические приборы для проверки некоторых видов инструмента.

Время 6-43, и до сменно-встречного собрания, которое начинается в 7-10, ещё есть время переодеться и попить тот самый утренний чай. Вскоре пришла моя коллега Наталья Владимировна. Мы очень дружим, и искренне рады видеть друг друга. Переодевшись и коротко поделившись за кружкой чая тем, как мы прожили вчерашний вечер, спускаемся на первый этаж в кабинет начальника участка.

Мы с Натальей Владимировной – единственные представительницы прекрасного пола на участке. Ещё есть два весовщика, пять дефектоскопистов, два слесаря-инструментальщика и сам начальник. Обсудив планы на день и расписавшись за проведённый инструктаж по технике безопасности, поднимаемся в лабораторию и садимся за свои столы.

Немного погодя заходит Татьяна Ивановна из ОТК – ответственная за измери-тельный инструмент:

— Здравствуйте, девочки! Я вам на ТО микрометры и штангенциркули принесла.

— По графику несёте?

— Конечно. Только один микрометр сбит. Настройте, пожалуйста.

Равномерно распределив между собой инструмент, мы с Натальей Владимиров-ной принялись за работу. Мне попался тот самый сбитый микрометр. Помимо того, что он не настроен, мне не понравился звук его трещотки.

Иду к слесарям. Пока один из них ищет запчасти, обсуждаем сегодняшнее собрание.

— Как вам заявка с переносом пятнадцати штук инструмента с декабря на ноябрь?- спрашиваю я.

— Слишком много получается, у них итак в этом месяце восемьдесят две штуки, да ещё Анатолий Николаевич в отпуск уходит, — вздохнув, сказал Лёша.

— А мы Юлю попросим пораньше этот инструмент принести, чтобы вы с Анатолием Николаевичем до его отпуска всё успели, да?

— Да, конечно, — бодро ответил Анатолий.

Возвращаюсь в лабораторию, проверяю трещотку с помощью динамометра, настраиваю на ноль. Делаю соответствующую отметку в паспорте, аттестате и журнале ТО.

Пока не забыла, звоню Юле из СКЦ и прошу принести инструмент из заявки пораньше.

Тут открывается дверь и заносят тяжёлые и длинные контрольные образцы из калибровочного цеха. На них мы проверяем глубину залегания дефектов на микроскопе ИМЦЛ, который находится в комнате оптики.

Без помощи мужчин здесь не обойтись, просим весовщиков помочь. Они с двух сторон держат калибр, а мы ищем на нём дефект. Обнаружив его, устанавливаем часть калибра на предметный столик микроскопа и, пытаясь уловить наибольшую глубину залегания, снимаем и записываем показания. Работа очень кропотливая и трудоёмкая.

11-30, пора обедать. Все расходятся по своим лабораториям и разогревают еду. Мы, конечно, стараемся ровно в 11-30 закрывать дверь, но если кто-то постучится, открываем. Так бывает достаточно редко, все знают время нашего обеда и стараются не беспокоить.

За эти 45 минут обеда мы с Натальей Владимировной успеваем покушать и поговорить, полить цветы, сделать паузу в нашем рабочем дне.

Практически ровно в 12-15 к нам заходит ответственная из Калибровочного цеха Людмила и просит до завтра проверить калибры-пробки. Мы отвечаем, что постараемся, ведь по плану у нас – проверить стол для измерения серповидности ленты в ЦЛХП.

Почистив только что принесённые калибры-пробки, собираемся в цех. Не забываем взять защитные очки и каски – обязательное требование охраны труда при работе в цехах. Вооружаемся рулеткой, метровой линейкой, электронным штангенциркулем, чертежом и идём в цех.

Он расположен недалеко от нашей лаборатории. Зайдя в прокатный участок и дойдя до стола, достаём инструменты.

— Привет! — обратились к нам Наталья Олеговна и Аниса Владимировна, инженеры-метрологи. – Покажите, как вы будете параметры стола измерять.

В цехе шумно, поэтому приходится объяснять и разговаривать громко.

Сняв и записав все показания, убедившись, что отклонений от чертежа нет, делаем отметку в аттестате, наклеиваем на стол идентификационную бирку с датой проверки. Возвращаемся, переодеваемся. Настаёт время технологического перерыва – 14 часов. Он длится пятнадцать минут, наливаем чай и перекусываем по-быстрому, ведь ещё нужно калибры-пробки проверить и инструмент, который слесари из ремонта принесли, пока мы отсутствовали.

Распределили работу. Только я села за горизонтальный оптиметр проверять калибры, как дверь открылась, и с ящиком инструмента вошла Юля.

-Как хорошо, что ты сегодня успела! – сказала Наталья Владимировна. – Быстрее сделаем, быстрее вернём, пока ещё оба слесаря работают.

— Спасибо большое! А то рабочие очень ждут своего инструмента, замену нехотя берут, — улыбнувшись, ответила Юля, и села за стол делать запись в журнал ремонта.

Время 16-30, рабочий день закончился. Моем руки и переодеваемся.

Опять проходная и строгие охранницы с металлоискателем. Вновь распахиваем сумки.

Но вот турникет позади, как и ещё один рабочий день. Кто-то идёт к своим машинам, кто-то стоит на остановке, но все непременно спешат домой.

Профессия контролёра измерительных приборов со стороны может показаться скучной и однообразной, но только не тем, кто является её представителем. Конечно, есть определённые ГОСТы и нормативные документы, которым мы строго следуем, но появляется новый инструмент и новые чертежи, которые интересно изучать и вникать в процесс их проверки.

К примеру, помню, принесли приспособление для прокатных валков, очень похожее на маленькую собаку, даже цепь была в качестве конструктивной особенности. Смеялись дружно все. Ведь главное — увидеть позитивное в обыденном.

С центральной проходной

калибровочной площадки ОАО «ММК-Метиз»

Мария СТЕПАНОВА

Добавить комментарий

Previous post Куда кричать?
Next post Дружба «вчера»,«сегодня», «завтра»