Netflix «убивает» индустрию кинотеатров?

Последние несколько лет запомнились для киноиндустрии довольно неутешительными событиями. Появление большого количества онлайн-кинотеатров несколько ударило по кинотеатрам реальным, цифровые релизы ворвались на Оскар, а деятели кино забили тревогу. Неужто эпоха «классического» просмотра фильмов подошла к концу? 

Безусловно, приверженцев «старой школы» в мире довольно много, поэтому не всех радует тот факт, что фильмов в стриминговых сервисах становится всё больше. Часть деятелей индустрии, такие как Стивен Спилберг, считают что в этом нет ничего плохого и те же фильмы Netflix имеют право на получение «Оскар». Кто-то, как организаторы Каннского кинофестиваля, запрещали фильмам стриминговых сервисов участвовать в основной конкурсной программе, однако в последнее время даже они начали идти на уступки.

Что же это? Неужто кто-то боиться, что рано или поздно стриминговые сервисы уничтожат кинотеатры, как это произошло с видеопрокатами? К сожалению — это так, и тому есть довольно серьезные основания. Пиковой точкой сомнений для всех киноделов стал 2017 год, ставший для кинотеатров худшим за последние 20 лет.

Дело в том, что количество проданных билетов показало рекордной низкий уровень, однако тут всё не так просто. Среди ключевых причин провала, многие аналитики называли объективно слабые релизы, а также тот факт, что аудитория банально устала от череды сиквелов. Каннибализация рынка лишь усилилась с укреплением позиций Netflix. Подобное явление даже получило свое название — «эффект Netflix».

Так действительно ли Netflix» и ему подобные способны стать причиной смерти кинотеатров. На данный момент, заявлять о подобном с серьезной миной будет только человек, мало разбирающийся в устройстве рынка.

Консалтинговая компания EY (Ernst & Young) провела своё собственное независимое исследование, итоги которого удивили многих. Оказалось, что больше всего интереса к потоковому контенту проявляют те люди, которые посещают кинотеатры не менее девяти раз в год. Они намного охотнее идут на Netflix чем те, кто отдаёт кинотеатрам минимум своего свободного времени.

Довольно ёмко о бессмысленности опасений касательно «эффекта Netflix» высказался Фил Контрино — руководитель направления медиа и исследований Национальной ассоциации владельцев театров:

Смысл в том, что войны между стриминговыми сервисами и кинотеатрами нет. Те, кому нравится контент, смотрят его на разных, удобных для себя платформах.

Смысл в том, что Netflix и кинотеатры — это не враги. Они могут сосуществовать без вреда друг для друга по одной простой причине — мерило удобство у каждого свое.

Кто-то ощущает комфорт на собственном диване и не желает выходить в общество. Для таких людей спасительным билетом в мир кинематографа выступает Netflix. В то же время, любители понежиться в мягких креслах в компании десятков людей или же банальные фанаты IMAX не имеют альтернативы лучше, чем реальные кинотеатры.

Настала пора вернуться к вопросу, который мы обозначили ещё в самом начале: «Неужто эпоха “классического” просмотра фильмов подошла к концу?». Как таковой назвать индустрию кинотеатров «классической» довольно сложно. Когда-то классикой было приобретение небольших кассет, которые превращали каждый дом в небольшой, но всё же кинотеатр. Стриминговые сервисы — это не убийцы кинотеатров, а их новая, более комфортная и доступная для масс ветка развития.

Рано или поздно кинотеатры останутся на задворках индустрии, как это случилось с той же газетой, однако случится это ещё не скоро. Несмотря на то, что стриминг шагнул далеко вперёд с момента своего первого появления, стать полной альтернативой кинотеатров у него не получится еще долго.

Комфорт — понятие довольно растяжимое, и пока цифровой прокат не сможет должным образом удовлетворить всех зрителей, кинотеатры будут жить и верить, что их конец близок как никогда.

Александр Пучкарёв

Добавить комментарий

Previous post Я выбираю МГТУ и езжу по миру (и это без бонусов «Аэрофлота»!)
Next post Рвотный позыв