История обмана честного потребителя

Зачастую мы даже не замечаем, как часто нас обманывают в магазинах и кафе. Этого легко избежать, если знать, как и почему это происходит. 

  1. Магия цифры 9

«Всего за 299» — то же самое, что за 300! Мы понимаем это, но магия цифры 9 продолжает действовать, и мы берём не очень-то и нужную вещь только потому, что она манит нас скидкой. Запомните это и всегда, когда увидите подобную цену, в голове прибавляйте единицу.

  1. Нас привлекает все яркое, выделяющеесяОпытные рестораторы составят меню таким образом, что те блюда, которые они хотят продавать чаще, будут как-то ярко выделены с целью привлечь внимание клиента. Так что, видите слишком яркий пункт в меню, сразу вспоминайте о том, что именно этим блюдом вас хочет в первую очередь накормить ресторан.
    Такой метод распространен и у продавцов украшений. При помощи освещения они привлекают внимание, а нас так и манит все блестящее.
  1. Незнание математикиВы зашли в кофейню, а там проходят одновременно две акции: первая предлагает дополнительно 33% кофе, вторая — скидку 33% на стандартную чашку кофе. Какая акция выгоднее? Скорее всего, вы скажете — они одинаково выгодны или первая выгоднее. Но давайте разберёмся подробнее. Допустим, кофе стоит 100 руб. за 200 мл (50 руб. за 100 мл). При первой акции вы получаете 266 мл за 100 руб., т.е. платите 37,5 руб. за 100 мл. По второй акции вы получаете 200 мл за 67 руб., т.е. платите 33,5 руб. за 100 мл. Вторая акция получается выгоднее!
    Нам гораздо приятнее получить что-то дополнительно за ту же цену, чем получить скидку. А ведь примеров множество. Вспомните продуктовые магазины: «На 10% больше чипсов по той же цене!», «На 25% больше сока!».
    Это работает, потому что мы иногда даже не помним, сколько действительно должен стоить продукт. Вспомните ли вы, сколько точно стоило молоко, которое вы купили в последний раз? 

  2. Нам хочется ощущать себя лучше, чем мы естьТут все просто – нам не нравится чувствовать себя бедными, низшим классом. Мы доказываем себе обратное, иногда выбирая более дорогой продукт, хотя чаще всего качеством он несильно отличается от более дешевого. Было даже проведено такое исследование: в магазине рядом поставили 2 товара. Одно пометили как «Премиум», а другое как «Выгодная покупка». Первое стоило дороже, второе – дешевле. Покупатели выбирали первый.5. Завышенные или заниженные ожидания

    Один профессор психологии провел показательный эксперимент. Он объявил, что проведет вечер поэзии для студентов. Одной группе студентов сказал, что вечер платный, а другой — что им заплатят за то, что они придут послушать. Перед началом было объявлено, что он бесплатный, т.е. и первой группе не нужно ничего платить, и второй ничего не заплатят. Студенты из первой группы с удовольствием остались: они получали что-то стоящее и при этом бесплатно. Студенты второй группы практически все ушли, так как им казалось, что их насильно сюда притащили. Не справедливо!

    6. На нас влияет цена, которую мы увидели первой

    Вы зашли в магазин и увидели дизайнерскую сумку за 10 000. «Десять тысяч за какой-то мешок?!» Вы будете невероятно возмущены. Пройдя дальше, вы видите отличные часы за 5 000. Это дорого, но вам кажется, что это вполне нормальная цена, потому что вы сравниваете её с первой увиденной вами. Таким образом, магазины могут управлять нами, просто правильно расставив товар.

 

  1. Мы не знаем, сколько на самом деле должен стоить товарВ магазинах часто делают так: ставят рядом 2 незначительно отличающихся товара, один делают дорогим, другой – чуть дешевле. Представьте такую ситуацию: стоят рядом два холодильника, один стоит 15 000 руб, другой 10 000, на вид отличаются разве что ручками. Возможно, ваш старый холодильник еще бы прослужил пару-тройку лет, но ведь тут такая возможность! Нужно брать! И какой дурак купит тот холодильник за 15 000?

 

  1. Мы совершаем необдуманные поступки под влиянием усталости, стресса и других факторовИменно поэтому автоматы с водой, кофе и шоколадками устанавливают на выходе из огромного супермаркета. Покупатели устали, им хочется пить и есть, они хватают всё, не задумываясь о том, что это стоит неоправданно дорого. Вот почему кафе быстрого питания так популярны в торговых центрах.

 

Итак, во всех этих приемах манипулирования нами прослеживается одно – мы не знаем или просто забываем реальную ценность тех вещей, которые покупаем. В следующий раз подумайте – стоит ли покупка времени, которое вы потратили, чтобы на нее заработать. Так вас точно не смогут обмануть.

Ксения Шабанова

Добавить комментарий

Previous post Какая одежда подойдет для спорта на улице?
Next post Спорт в моде при любой погоде