Как сдать экзамен по вождению и не сойти с ума?

9 декабря в моей жизни произошло знаменательнейшее событие – спустя 3 недели после первой попытки сдачи практической части экзамена (т.е. вождения), я успешно пересдала вождение! Но почему же у меня не получилось сдать с первого раза? Сейчас я вам расскажу, а также дам пару советов о том, как сдать экзамен по вождению без лишней нервотрёпки.

Моё обучение началось 27 сентября. Я посчитала, что это – идеальное время; ранняя осень, возможность сдать экзамен до начала снежного сезона – в общем, всё соблаговоляло моей успешной сдаче на водительские права. Но…

Приплыли

Я поняла, что с моим обучением происходят какие-то нехорошие вещи через месяц после начала обучения. По теории ПДД (прим. автора: правил дорожного движения) у меня было всё в порядке – преподаватель грамотно объяснял все правила, и оставалось только выстраивать ассоциативные ряды в отношении ситуаций со знаками и манёврами. А вот с практической частью творилось что-то странное. Сначала мне казалось, что с вождением у меня всё в порядке. Часы практики назначал мне сам инструктор, и я, не обращая внимания на то, что за месяц я не наездила и половины часов, необходимых для допуска к экзамену (а наездить вам с инструктором надо 56 часов), жила спокойно и без нервов. Но когда мне позвонили из автошколы и уведомили о том, что 16 часов – не норма для месяца, я здорово запаниковала – в конце концов, оттягивать сдачу экзамена и дальнейшее получение водительских прав мне не хотелось. Что оставалось делать? Конечно же, согласиться на смену инструктора.

Честно сказать, я не расстроилась – первый инструктор не обращал внимания на мои просьбы вроде «сделать что-то с ковриком, который мешал нажимать на педаль сцепления», что в определённые моменты здорово подводит не только новичка, но и опытного водителя.

Вроде всё в порядке

В конце октября – начале ноября у меня меняется инструктор. Человек на первый взгляд грамотный, уверенный в себе, но это, к сожалению, на первый взгляд.
Практическая часть вождения вместе с ним оказалась отдельным видом мазохизма. Практически ни одно вождение вместе с ним не оканчивалось хорошо: упрёки в сторону моей несерьёзности в отношении вождения, моё неуважение к нему как к преподавателю. А его слова о том, что «мы ездим один и тот же маршрут изо дня в день, а я совершаю всё те же ошибки» в один момент вывели меня из себя – я расплакалась при нём прямо в салоне его учебного автомобиля.

Тогда я ещё не подозревала, как это повлияет на меня в дальнейшем.

Первый день Х

Во всех автошколах есть внутренние экзамены – определённые дни, когда кадет автошколы сдаёт теорию (решает её как на настоящем экзамене – на компьютере и в той программе, в которой сдают на настоящем), практику на автодроме и в городе. Если кандидат в водители успешно сдаёт все три внутренних экзамена, его допускают к сдаче государственного экзамена в ГИБДД.

Мои внутренние экзамены были вполне успешно мною пройдены – старший мастер положительно оценил мои навыки вождения, и в моей учётной карточке было всё в порядке. Но чем ближе подходило время сдачи госэкзамена, тем больше я переживала. Как потом оказалось, на это также влиял мой второй инструктор – постоянная нервотрёпка при обычном вождении, разговоры на повышенных тонах во время того, как я допускала ошибки – всё это отрицательно сказывалось на мне в моральном плане.

И вот, наступает «День Х» – 16 ноября. С 7:30 я уже сидела в здании автошколы, заново решала марафон по теории в надежде, что я ничего не забыла и на экзамене не ошибусь ни в одном вопросе. Но самым страшным для меня тогда казалась практическая часть экзамена – на месте моего инструктора сидит инспектор ГИБДД и даёт команды – когда и куда повернуть, какой манёвр сделать.

В 9:30 я успешно сдала теорию – ни одного дополнительного вопроса, вздох облегчения, мысленная благодарность преподавателю, зачитывавшего лекции, и переосмысление жизни в целом – именно так у меня и проходит рефлексия после стрессовых ситуаций. Инструктор на тот момент мне и ещё одной его кандидатке в водители сказал расслабиться – сдача практики была поставлена на 11 часов, и мы могли немного успокоиться и собраться с мыслями перед второй частью экзамена.

Я, наконец, познакомилась с сестрой по несчастью – как оказалось, наш общий инструктор терроризировал нас обеих – и у меня, и у неё вождение никогда не заканчивалось словами поддержки. Тогда мы обе сошлись на мнении о том, что он нас газлайтил (прим. автора: газлайтинг – форма психологического насилия и социального паразитизма, задача которого – заставить человека мучиться и сомневаться в адекватности своего восприятия через постоянные обесценивающие шутки, обвинения и запугивания; психологические манипуляции, призванные выставить индивида «дефективным», ненормальным).
И его манипуляции сделали своё дело – до сих пор с ужасом вспоминаю свою первую попытку сдачи практической части экзамена по вождению – меня всю очень сильно трясло, я не могла адекватно воспринимать слова инспектора ГИБДД, и что уж говорить – стала путаться и бояться авто, на котором до этого ездила почти месяц. Конечно же, я не успела проехать и части пути – совершила грубейшую ошибку и тут же получила свою оценку – «не сдал(а)».

Конец, или быть может…

28 ноября мне позвонил мой второй инструктор и сообщил, что пересдача практики назначена на 9 декабря. Я уже морально начала готовиться к новым эпизодам газлайтинга – к тому, что я вновь окажусь виноватой во всех ошибках, которые случаются во время вождения, что я опять буду ошибаться на маршрутах – в общем, всё могло бы проходить, как обычно, если бы не одно «но». Я чётко помнила, что инструктор не давал мне расписываться в учётной карточке, и он сам не проставлял даты поездки. Тогда я решила, что я банально не успела откатать эти часы.

Приняла решение – не уточнить этот момент у инструктора и обратиться сразу к руководству автошколы. Звонок – «будем разбираться». Я спокойно выдохнула, но не тут-то было. Буквально следующим разговором по телефону становится очередная попытка газлайтинга со стороны инструктора, обвинения в том, что я «прыгаю выше головы», «не уважаю его» и прочие высказывания о моём деструктивном поведении в отношении него. Я вновь не выдержала этих обвинений и расплакалась. Тогда же я приняла решение прервать этот порочный круг собственного бичевания. Опять звонок руководству, «поменяем инструктора, без проблем, вам он больше не позвонит», и через 20 минут – самый долгожданный звонок от того самого третьего и лучшего инструктора за весь период моего обучения.

Успех! Удача! Победа!

Пяти занятий хватило мне, чтобы уверенно чувствовать себя за рулём автомобиля, не бояться дороги и полутора тонн железа, которым я управляю, а также быть уверенной в том, что моя пересдача пройдёт успешно. Грамотное, а главное спокойное объяснение ошибок, а также похвала творят с человеком удивительные вещи – каждое занятие с новым инструктором оканчивалось словами «ты молодец, сегодня было лучше, чувствовала себя уверенней». Будучи никогда не бывшая в абьюзивных отношениях, я почувствовала, будто вышла из таких.

Перед пересдачей, чтобы успокоиться, я решила на всякий случай прокапать настойку пустырника, потому что некоторый мандраж я всё же испытывала. Но 9 декабря, садясь за руль автомобиля, я была уверена – пересдача пройдёт успешно.

Так и случилось – относительно нетрудный маршрут, идеальная сдача манёвров, как в городе, так и на автодроме, и те два заветных слова: «Вы сдали». Сказать, что я была ошарашена – не сказать и доли моих эмоций. Но так к чему я это всё?

Как сдать экзамен по вождению и не сойти с ума? Советы для решающих, начинающих и старающихся:

  • Никогда не забивайте на теорию. Для оттачивания и запоминания правил ПДД и манёвров рекомендую использовать приложение «Дром ПДД» – пару марафонов по 800 вопросов (и чтобы все были правильно решены), и сдавать теорию можно без нервотрёпки.
  • Если понимаете, что вам некомфортно с инструктором (а ощутить это можно по его словам, оценке вашего вождения и конечным словам после практического занятия) – лучше попросите руководство поменять вам инструктора. На экзамене вы скорее будете испытывать стресс не из-за инспектора ГИБДД, а из-за вашего (м)учителя.
  • Если вы такая же впечатлительная и эмоциональная личность, и понимаете, что без лекарств вам со стрессом не справиться – лучше выпейте, но соблюдайте дозировку – совсем расслабленным приходить на экзамен не стоит.

Думаю, эти советы и моя личная история помогут вам успешно сдать на права!

Добавить комментарий

Previous post Панацея от всех “проблем”
Next post Аннушка уже купила подсолнечное масло, и не только купила, но даже разлила…