День всех продаж

День святого Валентина на просторах необъятной России входит в десятку самых ожидаемых и любимых праздников. Но стоит отметить, что у него достойные конкуренты: Новый год, Рождество и День Победы.

Они все разные по своей направленности, но есть у них общая черта — маркетинг и продажи. Каждый бизнес пытается адаптироваться под большинство популярных праздников, достаточно вспомнить скидки Татьянам в Татьянин день. 

Валентин не становится исключением. Ведь это довольно прибыльная история для ритейла всех уровней. Для маркетинга День святого Валентина — это предлог привлечь внимание потенциальных покупателей. Особенно после январского застоя, когда люди потратились на новогодние праздники. 

Один из популярных мифов гласит о том, что праздник был изначально придуман маркетологами. Но это не так. Первое упоминание идёт от 1415 года. Маркетологов и рекламщиков как таковых там не было. Будем реалистами, им бы не хватило креативности придумать столь масштабную историю.

История обернула 14 февраля в настоящую лихорадку на покупку открыток в форме сердца, шоколадных конфет и других подарков, но значительно позже. Первым предпринимателем на этой теме можно считать Эстеру Хауленд, которая в 1820 основала компанию New England Valentine Company. Суть производства заключалась в создании валентинок, и дело полетело! Бизнес приносил более $100 000 в год! По сути, эту прибыль можно называть недельной, так как что они продавали остальные дни — неизвестно. День влюбленных — сезонный формат, который даёт хорошую прибыль. Но развиваться в этой отрасли годами трудно, продаж не будет.

Поэтому сейчас валентинки продаются в связке с  товарами цветочных магазинов. В День Валентина нет необходимости придумывать маркетинговую стратегию. Все идеи лежат на поверхности. Можно лишь привязать бренд к празднику, посвящённому всем влюбленным. Вот небольшой перечень, который работает уже годами:

специальная скидка к празднику;

отдельная линейка продуктов;

подборки по полу;

товары в виде сердце;

подарок-сюрприз по теме;

бесплатный подарок частым покупателям;

виртуальные валентинки;

бесплатная доставка нужных товаров;

дополнительная услуга/поздравление;

список развлечений;

розыгрыш на двоих;

напоминание о празднике;

купон на скидку.

Выбор акций и крючков большой и перечислить все невозможно. Каждый бизнес креативит новые идеи каждый год, пытаясь выделяться среди конкурентов. И это не удивительно, в день Валентина интерес потребителя к товарам резко возрастает. Причем это относится ко многим сферам: техника, одежда, сувенирка и, конечно, же конфеты с открытками. Многие покупки совершаются ближе к дате празднования. Бренды таким образом пытаются привлечь внимание к приближающемуся празднику и увеличить процент доходов. Разработка и реализация начинается за месяц-два до праздника, особенно если это касается товаров с доставок.

Но что это нам даёт? Является ли это поводом забить на праздник и не давать прибыль комерсам? Однозначно нет. Здесь складывается хорошая связка win-win. Вы как потребитель получаете идею интересных подарков и доступ к ним. Продавец — прибыль. Ваша половинка — положительные эмоции. 

Поэтому не стоит проявлять ненависть к Дню святого Валентина. Порадуйте свою вторую половинку, даже если не успели сделать это в течение дня.

Вадим Михайлов

Добавить комментарий

Previous post Жить нельзя погибнуть
Next post Минимализм — это не мало, а достаточно