Как терроризировать соседей своим музыкальным вкусом: грайндкор

Наверняка вам не раз приходилось сталкиваться с такой проблемой, когда музыка, которую вы слушаете, каждый день начинает надоедать. В таком случае большинство ударяется в поиски и начинает открывать для себя новые грани музыкальной индустрии: кто-то уходит с головой в джаз, кого-то очаровывает мощь и бунтарство раннего панк-рока, а самые отчаянные погружаются в дебри метала.

Казалось бы, спасение, однако совсем скоро найденные новинки точно также начинают мусолить слух, а возвращаться к поп-музыке желания нет — по сравнению с тем, что вы открыли, она теперь кажется вам бесконечно примитивной. Можно бесконечно слоняться от жанра к жанру, менять направления, снова чистить свой плейлист, и все по кругу, по кругу, по кругу.

Пока в один момент не приходит осознание.

Быть может вам надоела музыка? Если человек устает от популярной музыки, то он переходит на рок. Если человек устает уже от рока, то он начинает слушать метал. А если человеку надоела музыка, то он начинает слушать грайндкор.

Грайндкор или же проще грайнд для неподготовленного слушателя покажется невыносимой звуковой кашей, неподлежащей адекватному прослушиванию и оценке на трезвую голову. Это самый антимузыкальный жанр, который вы способны будете найти.

И прежде чем начать разговор о грайнде, стоит уделить внимание истории и причинам его создания.

Если на обложке замер

Вскрытый труп на простыне…

В середине 80-х годов сцена тяжелого метала находилась в глубоком упадке, связанном с общей усталостью от классического звучания этого жанра и тотальной коммерциализацией многих групп. В метале исчезла та самая злоба и антисоциальные мотивы, которую так хотела услышать тогдашняя молодежь, прикипевшая к обывательскому среднему классу и конформистскому обществу потребления.

Масла в огонь подлили и политические процессы — к этому времени в Британии и Штатах к власти пришли неоконсерваторы, чье правление ознаменовались локальными экономическими кризисами и социальной депрессией.

Маргарет Тэтчер и Рональд Рейган

Грайндкор возник как реакция молодежи на все протекающие изменения в обществе и в их любимом направлении музыки. Не желая вдаваться в подробности и причины, они начали исторгать свою злобу, ненависть и все, что накипело, в новом направлении. А первые потуги в грайндкоре сделали такие группы такие как «Siege» и «Repulsion».

Курт Хабел — гитарист «Siege»

«Siege» в своих композициях использовали классические для сегодняшнего жанра техники и приёмы, а именно очень быструю игру на барабанах и кричащий, едва разборчивый вокал. Протограйнд в версии «Siege» имеет много общего с популярным тогда хардкор-панком, особенно в плане текстов. Концентрированная желчь бывших американских подростков смешана с тотальным нигилизмом, злобой и нонконформизмом.

Если же «Siege» в своем творчестве касались чисто панковских тем, то «Repulsion» можно сказать сформировали эталонную лирику для грайндкора: альбом «Horrified» своей гниющей на обложке головой намекает слушателям что их ждёт дальше. Музыкальная атмосфера данного альбома наполнена непередаваемой атмосферой дешёвых американских ужасов 50-х годов: очень грязно, очень кроваво, очень мерзко, но очень захватывающе.

Окончательно же грайндкор сформировался в конце 80-х. Британская группа «Napalm death» дебютировала в 1987 году своим альбомом «Scum». Что же сделали Напалмы? Взяв наработки своих двух предшественников они объединили их, добавив еще больше скорости и жёсткости, выплеснув всю свою злобу.

Апофеозом грайндкора и в принципе его наивысшим развитием смело можно считать творчество группы AxCx (полного названия не ждите). Практически сольный проект гитариста, вокалиста и просто очень хорошего человека Сета Путнама сформирован вокруг единственной, но гениальной идеи — оскорбить всех. Если у вышеописанных групп имелся хоть какой-то посыл и периодически даже проскакивала мелодия в песнях, то старый добрый Сет Путнам с легкой руки лишил нас этого. Нет смысла описывать его музыку, достаточно послушать первый альбом AxCx.

Грайндкор вобрал в себя все самое тяжёлое и агрессивное в музыке и возвёл всё это в абсолют. Вместо мелодии — атональные, распадающиеся и перетекающие друг в друга риффы (зацикленный музыкальный фрагмент, основной элемент рок-композиций) и адская долбёжка в барабаны. Вместо вокала — вопли и крики. А тематика песен, обложки альбомов и названия групп затрагивают самые отвратительные и просто аморальные вещи в мире.

Сорта г…

Грайндкор является одним из самых плодовитых жанров экстремального метала. Можно с уверенностью сказать, что каждая грайнд-группа представляет отдельный поджанр, но всё же стоит выделить самые заметные.

Классический грайндкор

Классика жанра, выдержаная в духе «Napalm death». Фактически классический грайндкор представляет из себя разогнанный невероятных скоростей панк-рок, с социально ориентированной тематикой, обязательно выдержанной в пессимистичном ключе. Помимо Напалмовой смерти, классический грайндкор представлен в «Extreme noise terror» и «Terrorizer».

Горграйнд

Этот поджанр является самым распространённым и фактически включает в себя два других поджанра — копро и порнграйнд. Различаются эти трое разве что только названиями песен. Горграйнд включает в себя все самое мерзкое и отвратительное, что можно найти: венерические заболевания, надругательства над трупами, сортирная тематика, массовые убийства, поедание трупов, тонны гниющего мяса и многие радости жизни. Современных представителей много, наиболее примечательны «Furry orgy massacre» и «XavlegbmaoffasssitimiwoamndutroabcwapwaeiippohfffX».

Нойзграйнд

Самый одиозный поджанр, песни нойзграйнда состоят исключительно из шумов, а если присутствует вокал, то только в качестве нечленораздельных криков. В основе нойзграйнда лежит нигилистическая основа, которая стремится уничтожить любую идею, мелодию и гармонию. Естественно полюбившиеся вам «AxCx» относятся к этому поджанру, другой интересный экземпляр — «Gerogerigegege».

Итоги

Если какой-то жанр становится популярным у широкой массы, то он определённо находится в упадке. В нашем случае печальная судьба миновала грайндкор десятой дорогой. Несмотря на то, что «Napalm death» давно вышли в тираж, а в 2011 году Сет Путнам отправился штурмовать ад, грайндкор продолжает развиваться. Он по-прежнему шокирует и радует преданных слушателей, шлёт куда подальше любые рамки приличия и крупные лейблы, жаждущие заработать как можно больше на творчестве.

Добавить комментарий

Previous post Формула счастья?.. Она существует!
Next post Маленькие взрослые