Дорога в туман: как Demon’s Souls заслужила культовый статус
Современные игроки наверняка слышали об игровой серии Souls, однако далеко не каждый знает, как именно франшиза, полная боли и страданий, смогла не только покорить сердца игроков, но и навсегда внести себя в историю игровой индустрии.
Началом будущей серии игр стала Demon’s Souls, вышедшая в феврале 2009 года. Стоит сразу отметить, что сам релиз игры казался чем-то невообразимым.
Дело в том, что аккурат перед началом прошлого десятилетия игры стали преображаться, постепенно уходя от интенсивного и напряженного геймплея в сторону повествования и кинематографичности. Былой «хардкор» начал постепенно исчезать, а ему на смену начали приходить околоказуальные проекты, которые были не способны бросить игроку вызов. На этом фоне Demon’s Souls стала белой ворон.
Дело в том, что главной целью Demon’s Souls было создание испытания — напряженного события, призванного проверить реакцию и сообразительность игрока. Подобное достигалось как за счёт геймплея, наполненного множеством механик и сложных врагов, так и сюжета, крупицы которого нужно было выискивать самому.
Одной из ключевых фишек Demon’s Souls, помимо зубодробительного геймплея, было повествование. Дело в том, что «сюжет в лоб» был чужд тогда ещё малоизвестной From Software. Студия намеренно раскрывала сюжет и общий лор игры таким образом, чтобы игрокам проходилось самим заниматься его поисками.
Важную информацию можно было узнать из малозначительных, на первый взгляд, диалогов, описания оружия, брони и много другого. Конечно, по мере прохождения игрока вводили в курс дела, однако для понимания картины в целом был жизненно необходим эксплоринг. Как несложно догадаться, подобный подход пришёлся по вкусу далеко не всем.
Релиз Demon’s Souls оказался довольно противоречивым. С одной стороны, критики и геймеры хвалят проект за его самобытность и смелость, в то время как другие не понимают, кому вообще может понравиться игра, в которой наслаждения достигает через боль и страдания.
Помимо этого, Demon’s Souls на первых порах мог похвастаться сомнительным техническим исполнением: непостоянная частота кадров, множество багов и прочее. Все эти факторы также создали негативное первое впечатление.
Кроме технического состояния минусом Demon’s Souls стало и её графическое исполнение. На фоне других проектов с PS3, которые буквально пестрили яркими красками и большим количеством запоминающихся локаций, творение From Software приветствовало игроков безжизненными пейзажами и невзрачной цветовой палитрой королевства Болетария.
Несмотря на обозначенные выше минусы, проект начал обрастать фан-базой. Все больше людей стали приобщаться к культуре Demon’s Souls, а в дальнейшем проект и вовсе породил свой собственный жанр — Souls-like.
Demon’s Souls по праву является важным феноменом в истории игровой индустрии. 2009 год запомнился релизом большого числа интересных проектов, у которых не хватало некой «изюминки» — вызова.
На фоне относительно лёгких проектов Demon’s Souls стала олицетворением ада, где опасность поджидает за каждый углом. Проект умудрился объединить в себе не только интересный, пусть и сложный сюжет, но и близкий к идеалу геймплей, в котором буквально каждый аспект было необходимо учитывать. Начиная от статистик персонажа и его оружия, заканчивая встреченным врагом и текущей ареной — упускать из виду подобное равносильно смерти.
К сожалению, со времён релиза Demon’s Souls прошло уже 11 лет, однако этого времени не хватило, чтобы в игровой индустрии произошла схожая революция. From Software показала, что эксперименты способны создать по-настоящему уникальные проекты, однако современный рынок таков, что позволить себе эксперименты может далеко не каждый.
Александр Пучкарёв