Особые приметы: неотразим!

Сказ о том, как произвести незабываемое впечатление на собеседовании)

Мы уже поделились с тобой секретами эффективного резюме. Теперь на очереди искусство самопрезентации. Как правильно использовать «магию первого впечатления» на пользу собственной персоне? Об этом тебе расскажет наш корреспондент. В статье автор опирался на мнение уже известного тебе бизнес-коуча Владимира ЯКУБЫ.

Твое появление.

Собеседование начинается с того момента когда ты распахнул дверь кабинета. Главное правило –внутреннее спокойствие. Старайся вести себя адекватно, не путай уверенность с наглостью. Походка ровная, спина прямая. Держи плечи расправленными, не опускай голову вниз. Как правило, работодатель обращает внимание на три зоны: это лицо, одежда и руки. Наша мимика и жестикуляция выдает эмоции, поэтому перед встречей обрати внимание на свой душевный настрой. Старайся сохранять дружелюбное выражение лица. Не воспринимай собеседование как экзамен или кастинг. Твои задачи – корректно выяснить интересующую информацию, а также как можно представительнее рассказать о себе. Сконцентрируйся на этих миссиях. В вопросе одежды соблюдай два правила: опрятность и уместность. Не стоит брать на прокат шедевр от «Дольче и Габбана». Чистые и выглаженные классический костюм и рубашка (спокойные тона) вполне подойдут. Помни об удобстве. Не стоит надевать галстук, если он «душит» тебя. Для девушек актуальна юбка средней длины и блузка светлого оттенка. Волосы укладываем в аккуратную и строгую прическу. Ногти обязательно ухожены. Обувь — классического типа, сверкающая от чистоты.

Как «изронить» свое златое слово.

«Лучше меньше да лучше» — это выражение идеально подходит для ситуации собеседования. Поэтому на стандартный вопрос «расскажите о себе» следует отвечать структурировано и кратко. Хедхантеры внимательно слушают только первые 4-12 секунд. Если за это время ты не произнес никакой ценной информации, считай, что авантюра не удалась. В целом на ответ у тебя есть минута. Не стоит подробно и монотонно рассказывать о своей биографии. Внимание цепляют цифры (сколько человек было у тебя в подчинении, или сколько человек трудилось в организации, где ты работал; срок работы), бренды (название компании) и твоя должность.
Я работал в компании (название), у меня в подчинении было 4 человека, и я занимал там должность (название должности).
Если ты трудился в нескольких организациях, не склеивай в один ответ сведения о работе в этих компаниях. Когда ты не знаешь, на чем сделать акцент, спроси у собеседника напрямик. Пример: «Владимир, как нам лучше построить диалог? Мне рассказать о моей деятельности в компании (***),в которой я проработал три года, или остановиться на компании (***) в которой я трудился последние полтора года?»
После этого кратко и жизненно расскажите о трудностях, с которыми вы сталкивались на работе, и как их удалось преодолеть. Приводите реальные примеры и факты. Так вы расположите к себе работодателя и заслужите доверие.
Если опыта работы у тебя нет, скажи, что ты готов развиваться. Мы уже писали в статье о резюме, что в графе «опыт» необходимо записывать мероприятия, в которых ты был организатором, писать об участии в тренингах и семинарах, имеющих хоть какое – то отношение к будущему месту работы. Важным бонусом станет знание иностранных языков.
Если ты попал на собеседование, значит, работодатель готов рассматривать даже твою неопытную кандидатуру. Поэтому отвечай так: я давно проявляю интерес к менеджменту. Чтобы повысить знания в этой области я посещал семинары и тренинги (название), организовывал мероприятия (название), выступал в качестве…
Важно! Используй паузы в своем монологе. Вспомни манеру разговора публичных персон во время интервью. Выделяй интонацией важные детали.
Работодатель может начать задавать вопросы личного характера. Это делается с целью как можно более подробно раскрыть твою личность и выяснить амбиции. Могут спросить следующее: есть ли у вас собственная квартира? Вы женаты (замужем) или состоите в отношениях? Как вы проводите свои выходные? Не уходите от ответа. Таким образом вы не произведете негативного впечатления. Отвечайте, но старайтесь подать ситуацию в выгодном свете. Например, на вопрос «как вы проводите выходные?» не стоит отвечать однозначно. Подойдет такая формулировка: «обычно я провожу свои выходные разнообразно. Например, в прошлую пятницу я посмотрел кинофильм «Двенадцать мгновений весны», а в этот раз собираюсь отправиться к озеру. Мне очень нравится фотографировать природу». Затем, если ситуация позволит, можно переключится на свои личные предпочтения, хобби. Будьте открыты! Старайтесь говорить образно на простые и понятные темы. У работодателя должно сложиться впечатление, что ты активный и любознательный человек. И это большой плюс.
Очень деликатным является вопрос о зарплате. Не стоит рубить с плеча и произносить что-то из серии «а какая зарплата?», «а премии предусмотрены?», «а много вообще получают»? Лучше спросить следующим образом: Владимир, скажите, какая система мотивации предусмотрена для человека на этой должности? Собеседник скорее всего расскажет вам что — то вроде «хорошим сотрудникам предоставляется ноутбук» или «планируется стажировка» (зависит от уровня компании). Если про деньги работодатель ничего не расскажет, тактично спросите: «Скажите, а финансовая составляющая какая?» В случае, когда место будущей работы не предполагает карьерного роста, используй только второй вопрос.

Почему они не звонят?

Когда компания не дает обратную связь, следует некоторое время подождать. Идеальный срок – семь дней. Если за это время от работодателя не слуху – ни духу, следует протянуть руку к мобильному телефону. Чтобы не выглядеть назойливым, произнесите следующее: «Здравствуйте, Владимир. Я хотел бы уточнить, когда нужно ожидать обратной связи? Какой может быть максимальный срок рассмотрения, так как вы понимаете, есть ряд предложений, и мне не хотелось бы упускать время. При этом отмечу, что наша встреча и ваше предложение для меня более чем актуальны»
Таким образом вы тактично узнаете ответ на ваш вопрос. Кроме того, ты поднимешь свою важность в глазах собеседника и тонко намекнешь, что у работодателя есть конкуренция за тебя с другими компаниями. Но! Оценивай реальность трезво. Если ты начинающий специалист, то в данной фразе все же обойдись без последнего предложения: «Здравствуйте, Владимир. Я хотел бы уточнить, когда нужно ожидать обратной связи? Какой может быть максимальный срок рассмотрения кандидатуры на эту должность?
Рекомендаций на тему по поводу поиска работы существует более чем достаточно. Главное будь уверенным и не стесняйся задавать вопросы. Совершенствуй свои знания, участвуй в мероприятиях, посвященных интересуемой области, и все у тебя получится!

Екатерина РЕПЬЁВА

Добавить комментарий

Previous post Дребезжали стёкла,сотрясались стены… Фанаты Егора Крида встретились со своим кумиром
Next post Витамины на окошке: личный опыт нашей редакции