Особенность советских фильмов на современный лад

5 сентября состоялась премьера «Одессы». Но здесь будет не только об этом фильме… Ты узнаешь и о российских сериалах. Чем они так отличаются от других, снятых про советский период, и чем схожи с этой лентой?

Начнем с «Одессы». Режиссером выступил Валерий Тодоровский. Без сомнений, это хороший постановщик. Он создал картины: «Стиляги» (кино, которое любят многие), «Большой», «Оттепель» (сериал, о котором тоже пойдет речь), «Географ глобус пропил» и другие. И в них снимались такие известные актеры как: Константин Хабенский, Михаил Ефремов, Александр Домогаров, Леонид Ермольник, Евгения Брик.

А что делает, собственно, этот фильм таким особенным? Прежде всего, атмосфера старого советского города, колоритных двориков, старых обшарпанных домов, а также их внутреннее убранство и, конечно, быт жильцов. А также мрачное настроение киноленты, которое задает тема смерти. Персонажи ее видели, но не столкнулись с ней. Зато мы, как зрители, видели и чувствовали острые переживания и страдания героев. А многие из них прошли свои арки.

Теперь мы подошли к самому главному. У главы семейства Давыдовых Григория Иосифовича обнаруживается антисемитизм – неприязнь к собственной национальности, немецкому языку и даже к дочери. И, несомненно, это порождает конфликт. А все почему? Он считает себя русским, потому что живет в Советском союзе. А признать себя евреем для него равносильно предательству родины. Отсюда вытекает и семейная ссора. Вообще конфликты в этом фильме – это частое явление. А внутрисемейный – самый острый. Одна сестра жестоко поддевает другую и ее мужа. Третья так и вовсе в Москве. Мы узнаем о ее существовании по телефонным звонкам. Причем каждый раз, когда Борис связывается со своей женой Аллой, то неизбежно происходит скандал.

Еще круче – запретная любовь. Так и хочется обозвать это инцестом. Но тут скорее любовь взрослого человека к несовершеннолетней девочке. Причем как она возникает? Наверное, больше как мимолетное желание, после которого главный герой не смог остановиться. И это тоже катализатор семейного раздора, который задел многих прямо или косвенно.

После просмотра лента кажется иной, на нее смотришь другими глазами. Да, там была драма, мрачное настроение, хотя сама концовка неоднозначная. Судьба Ирины оказалась неизвестной после раздора с Борисом и, как следствие, у него с сыном Валерой. А вот эпилог показал хорошее окончание истории, но как будто поставил многоточие в жизни Ирины. Так сама картина очень интересно снята. Она передала эмоции, оставила послевкусие и дала поле для анализа поведений персонажей, событий.

С «Одессой» разобрались. А теперь стоит обозначить сериалы о советском времени, которые были сняты сейчас. Начнем с «Оттепели». Как было упомянуто выше, эта работа Валерия Тодоровского. И она заслужила как похвалу, так и претензии от критиков и журналистов. Но не бежим с криками: «Чем этот сериал отличается от других?». Он выбивается из ряда российских сериалов. Это шок. Но там поднята проблема ЛГБТ, когда главный герой Александр Пичугин оказывался геем. Собственный друг его отвергает, а вот некоторые его коллеги и родные наоборот вступаются. Это же насколько нужно быть понимающим и принять его в то время, когда сексуальные меньшинства не жаловали? Здесь тоже многие герои проходят свои арки, а том числе и Саша (Санча), который сделал каминг-аут и почувствовал тяжелые последствия. Его сестра также пострадала, «выход из шкафа» ее брата задел Марьяну.

Во время просмотра переживаешь за героев, за ними вообще очень интересно наблюдать, а точнее за их судьбами и их неожиданными поворотами. Мы узнаем больше о времени, в котором жили люди, как кипела жизнь на съемочной площадке. И знаешь… Цепляет главная и запоминающаяся мелодия – «Оттепель» в исполнении Паулины Андреевой.

Следующий сериал – «Ликвидация». Это как раз тот случай, когда проникаешься духом советской города и атмосферой криминального среды. Действия происходят в Одессе в криминальный период, когда власти борются с преступностью в послевоенное время. В ленте есть детективная составляющая, которая держит в напряжении, а также дружеская и семейная – трогательная, а любовная оставляет горечь и даже облегчение.

Персонаж Давид Гоцман переживает потерю друга, влюбленность, отказ от любимой и в итоге приобретение семьи. Даже отрицательному герою Виталию Кречетову сопереживаешь, особенно во время смерти его женщины.

И завершает этот список «Высоцкий. Спасибо, что живой». А это уже байопик. Он отличился актерским составом, в котором были: Сергей Безруков, Андрей Панин, Иван Ургант и другие. Этот фильм, как и предыдущие, берёт эмоциональностью. Ты наблюдаешь за развитием событий с напряжением, переживаешь за героев и надеешься, что Высоцкий выживет. А самое главное – это, конечно, музыка. Мы слышим песни Высоцкого и его речь. И так мы не просто наблюдаем за его жизнью, но и ухватываем кусочек его творчества. Чего стоят взаимодействия героев. Отношения Владимира и Татьяны – это то, что можно поставить в пример. Ее сильное беспокойство за певца подстегивало действовать быстро, без промедлений. Искренность девушки, безусловно, подкупала.

Все эти произведение связывают эмоциональный отклик. Оставляют повод задуматься, а также ощущение небольшого осадка в виде меланхолии. Эти фильмы на самом деле хорошие и рекомендуются к просмотру.

Екатерина Белова

Добавить комментарий